Наталья Дмитриева
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Одной из основных движущих сил рекламного рынка являются представители малого и среднего бизнеса. Здесь растет не только количество игроков, но и в целом объемы инвестиций этого сегмента. В силу специфики бизнес-модели их основная территория работы с потребителем — маркетплейсы и онлайн-ретейл. Современные маркетплейсы предлагают предпринимателям не только полку для размещения товаров, но и полный 360-сервис поддержки (в том числе маркетинговой). На примере топ-игроков мы видим, что рекламная поддержка, оказываемая маркетплейсами, уже выходит за рамки Диджитал и охватывает в числе прочего ТВ. Тем не менее маркетплейсы не могут полностью заменить экспертизу агентств, особенно для крупных клиентов.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
С точки зрения проблем мы не были уникальны. Во-первых, вместе со всей индустрией мы решали и продолжаем решать проблему нехватки инвентаря. Мы достигли потрясающих успехов — охват нашей сети уже сейчас достигает более 90 млн человек.
Во-вторых, начиная с 2-го квартала 2022 года мы, как и многие, испытывали напряжение из-за ухода из медиапространства бюджетов крупных зарубежных игроков. Поэтому 2023 год также бы посвящен привлечению новых рекламодателей, для которых наш продукт открывает множество возможностей — у нас есть охватный инвентарь, качественные настройки таргетинга с более чем 10 000 выделенных аудиторных сегментов, удобная платформа планирования, запуска и менеджмента активности. И конечно, у нас есть профессиональная команда. Благодаря совместной работе нам удалось выполнить главную задачу — рост бизнеса. Мы заканчиваем год на 12% лучше, чем планировали изначально.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
Изменения в любом сегменте рынка могут закончиться только в случае тотальной монополизации.
Поэтому все-таки изменениям быть: нас ожидают новые партнерства, коллаборации и запуски новых проектов. Прежде всего это партнерства на уровне объединения инвентаря с целью наращивания общего объема. А также, на мой взгляд, в случае реализации cookieless нас ожидают союзы с целью пересечения данных. Таким образом площадки будут стараться сохранить или пересобрать возможности таргетинговых настроек для своих клиентов.
Есть основания полагать, что маркетплейсы могут создавать партнерские проекты с видеоблогерами, основной целью которых будет создание видеоконтента: развлекательного — unboxing video или обучающего — DIY. Но в конечном итоге — контента, стимулирующего интерес и желание покупки.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?
-
Ключевое — это то, что крупнейшие рекламодатели перестают быть только рекламодателями. Они становятся:
- рекламными платформами: один из последних примеров — это «Тинькофф»;
- аналитическими центрами — например, это X5;
- крупными технологическими компаниями как для конечного потребителя, так и для рекламодателя, — это конечно, «Сбер».
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
У клиентов тоже есть четкий запрос на партнерские взаимоотношения. Клиентам нужен не просто инвентарь, не просто медиаплан, не просто рекомендации, им нужен результат — рост бизнес- и бренд-метрик.
Именно поэтому тестирование на эффективность перед закупкой новых продуктов, сервисов, площадок уже стало гигиеническим фактором на рынке. Использование автоматизированных систем с выставлением таргетов на определенные цели — также must в современном мире.