Агентский сервис
Фото Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева

генеральный директор
«СберСеллер»

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Одной из основных движущих сил рекламного рынка являются представители малого и среднего бизнеса. Здесь растет не только количество игроков, но и в целом объемы инвестиций этого сегмента. В силу специфики бизнес-модели их основная территория работы с потребителем — маркетплейсы и онлайн-ретейл. Современные маркетплейсы предлагают предпринимателям не только полку для размещения товаров, но и полный 360-сервис поддержки (в том числе маркетинговой). На примере топ-игроков мы видим, что рекламная поддержка, оказываемая маркетплейсами, уже выходит за рамки Диджитал и охватывает в числе прочего ТВ. Тем не менее маркетплейсы не могут полностью заменить экспертизу агентств, особенно для крупных клиентов.

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

С точки зрения проблем мы не были уникальны. Во-первых, вместе со всей индустрией мы решали и продолжаем решать проблему нехватки инвентаря. Мы достигли потрясающих успехов — охват нашей сети уже сейчас достигает более 90 млн человек.

Во-вторых, начиная с 2-го квартала 2022 года мы, как и многие, испытывали напряжение из-за ухода из медиапространства бюджетов крупных зарубежных игроков. Поэтому 2023 год также бы посвящен привлечению новых рекламодателей, для которых наш продукт открывает множество возможностей — у нас есть охватный инвентарь, качественные настройки таргетинга с более чем 10 000 выделенных аудиторных сегментов, удобная платформа планирования, запуска и менеджмента активности. И конечно, у нас есть профессиональная команда. Благодаря совместной работе нам удалось выполнить главную задачу — рост бизнеса. Мы заканчиваем год на 12% лучше, чем планировали изначально.

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Изменения в любом сегменте рынка могут закончиться только в случае тотальной монополизации.

Поэтому все-таки изменениям быть: нас ожидают новые партнерства, коллаборации и запуски новых проектов. Прежде всего это партнерства на уровне объединения инвентаря с целью наращивания общего объема. А также, на мой взгляд, в случае реализации cookieless нас ожидают союзы с целью пересечения данных. Таким образом площадки будут стараться сохранить или пересобрать возможности таргетинговых настроек для своих клиентов.

Есть основания полагать, что маркетплейсы могут создавать партнерские проекты с видеоблогерами, основной целью которых будет создание видеоконтента: развлекательного — unboxing video или обучающего — DIY. Но в конечном итоге — контента, стимулирующего интерес и желание покупки.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?

Ключевое — это то, что крупнейшие рекламодатели перестают быть только рекламодателями. Они становятся:

  • рекламными платформами: один из последних примеров — это «Тинькофф»;
  • аналитическими центрами — например, это X5;
  • крупными технологическими компаниями как для конечного потребителя, так и для рекламодателя, — это конечно, «Сбер».
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

У клиентов тоже есть четкий запрос на партнерские взаимоотношения. Клиентам нужен не просто инвентарь, не просто медиаплан, не просто рекомендации, им нужен результат — рост бизнес- и бренд-метрик.

Именно поэтому тестирование на эффективность перед закупкой новых продуктов, сервисов, площадок уже стало гигиеническим фактором на рынке. Использование автоматизированных систем с выставлением таргетов на определенные цели — также must в современном мире.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.