Агентский сервис
Фото Наталья Позяева

Наталья Позяева

директор по маркетингу
Demis Group

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Рекламные платформы с собственными базами данных и AI-сервисы упростили процессы и повысили эффективность PK. «Тинькофф Выгода» с доступом к 40 млн клиентов, ​​«МТС Маркетолог» с ИИ для генерации контента и конструктором чат-ботов, первый в России ChatGPT Таргетинг от Roxot и др. — это рабочие инструменты, но не конкуренты. В конкурентной борьбе выигрывают те агентства, которые создают коллаборации с новыми сервисами и используют все возможности продвижения в современных реалиях. 

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Рекламный рынок стабилизировался после падения. Приходят новые бренды и рекламодатели из стран СНГ, Азии и Востока. Отечественные разработки AdTech и MarTech в области привлечения пользователей и персонализации оферов увеличивают конверсию, но возросшая стоимость лида при этом не меняется. 

Полностью заменить привычные каналы продвижения не удалось. Компании тестируют интерактивные инструменты и возвращаются к рекламе на ТВ, радио и наружной рекламе, которые показали значительный рост. 

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Передел рекламного рынка — непрестанный процесс. Но в моменты кризисов сделки проводятся более активно, как и в 2023 год показал тренд на покупку и поглощение крупными игроками высокотехнологичных и нишевых продуктов для укрепления своей доли на рынке. Сервисы аналитики, создания контента, узконаправленные агентства — эти направления будут наиболее востребованы.  

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?

Одни бренды занимали свободные ниши, другие проводили ребрендинг. Одним из главных требований стал опыт в выстраивании бренд-платформы и выводе компании на рынок с фокусом на результат. 

Реклама на грани офлайн и онлайн отразилась в комплексных РК диджитал-компаний, в медиаплан которых входили ТВ, радио, подкасты, наружная реклама. Поэтому партнерские коллаборации и интеграции вышли на первый план. 

Внедрение ИИ в бизнес-процессы подтолкнуло к разработке собственных сервисов и поиску инструментов. 

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
Если зарубежные бренды фокусировались на ценностях и долгосрочном результате, то российские компании ставят во главу угла измеримый результат здесь и сейчас. Актуальны низкий ДРР как показатель эффективного распределения расходов на рекламу и высокие ROMI (возврат инвестиций) и индекс соответствия как залог попадания в ЦА. Перформансная реклама делает ставку на лиды, а не на клики, SEO — на лиды через трафик, а не позиции в выдаче, медийная реклама — на целевой трафик и конверсию, а не на охваты. 

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.