Наталья Позяева
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Рекламные платформы с собственными базами данных и AI-сервисы упростили процессы и повысили эффективность PK. «Тинькофф Выгода» с доступом к 40 млн клиентов, «МТС Маркетолог» с ИИ для генерации контента и конструктором чат-ботов, первый в России ChatGPT Таргетинг от Roxot и др. — это рабочие инструменты, но не конкуренты. В конкурентной борьбе выигрывают те агентства, которые создают коллаборации с новыми сервисами и используют все возможности продвижения в современных реалиях.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Рекламный рынок стабилизировался после падения. Приходят новые бренды и рекламодатели из стран СНГ, Азии и Востока. Отечественные разработки AdTech и MarTech в области привлечения пользователей и персонализации оферов увеличивают конверсию, но возросшая стоимость лида при этом не меняется.
Полностью заменить привычные каналы продвижения не удалось. Компании тестируют интерактивные инструменты и возвращаются к рекламе на ТВ, радио и наружной рекламе, которые показали значительный рост.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
Передел рекламного рынка — непрестанный процесс. Но в моменты кризисов сделки проводятся более активно, как и в 2023 год показал тренд на покупку и поглощение крупными игроками высокотехнологичных и нишевых продуктов для укрепления своей доли на рынке. Сервисы аналитики, создания контента, узконаправленные агентства — эти направления будут наиболее востребованы.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?
-
Одни бренды занимали свободные ниши, другие проводили ребрендинг. Одним из главных требований стал опыт в выстраивании бренд-платформы и выводе компании на рынок с фокусом на результат.
Реклама на грани офлайн и онлайн отразилась в комплексных РК диджитал-компаний, в медиаплан которых входили ТВ, радио, подкасты, наружная реклама. Поэтому партнерские коллаборации и интеграции вышли на первый план.
Внедрение ИИ в бизнес-процессы подтолкнуло к разработке собственных сервисов и поиску инструментов.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
Если зарубежные бренды фокусировались на ценностях и долгосрочном результате, то российские компании ставят во главу угла измеримый результат здесь и сейчас. Актуальны низкий ДРР как показатель эффективного распределения расходов на рекламу и высокие ROMI (возврат инвестиций) и индекс соответствия как залог попадания в ЦА. Перформансная реклама делает ставку на лиды, а не на клики, SEO — на лиды через трафик, а не позиции в выдаче, медийная реклама — на целевой трафик и конверсию, а не на охваты.