Агентский сервис
Фото Кирилл Коноплев

Кирилл Коноплев

CEO
D Innovate Group

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Две основные группы конкурентов. Во-первых, крупные селлеры, владельцы качественного офлайн- и онлайн-инвентаря. Мы видим, как серьезно они нарастили маркетинговую экспертизу и прокачали технологические новации. Во-вторых, усиливается конкуренция агентств с инхаус-командами. По последним опросам, 27% компаний перевели все направления коммуникаций инхаус, чуть больше 35% ведут самостоятельно более двух направлений. В Европе и США эти цифры составляют около 70%. Рост инхаус-команд частично обусловлен активностью селлеров. Предлагаемые последними технологические решения действительно упрощают жизнь бренд-маркетологов и позволяют передать часть задач и отстроенных процессов инхаус. Однако для более глубокой экспертизы и проработки нестандартных задач потребуется привлечение внешних специалистов. Поэтому давление на агентства будет нарастать, но не бесконечно. В ближайшие год-два сформируется новый баланс сил.

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Основная проблема — люди, жесткий кадровый голод. Решить эту проблему в ближайшие годы не удастся, более того — ситуация будет усугубляться. Поэтому основной фокус рынка — сохранение команд. В нашей индустрии это не только и не столько вопрос денег. Битва за мозги заставит агентства обратить более пристальное внимание на собственные HR-бренды. Многие компании потеряли прежние преимущества, необходимо будет искать и формулировать новые смыслы и ценности. Это будет основным кейсом каждого агентства в течение ближайших лет.

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Передел рынка никогда не закончится. Это нормальное состояние для такого агрессивного и подвижного рынка, как наш. Консолидация будет идти по двум векторам. Первый — объединение IT-компаний и агентств. Цифровая трансформация будет набирать обороты, запрос брендов на MarTech будет расти. Одним из путей формирования и/или наращивания технологической экспертизы будет приобретение IT-компаний. Второй вектор — создание полносервисных маркетинговых групп на базе селлеров. В этой сфере могут формироваться интересные союзы агентств и владельцев качественного офлайн- и онлайн-инвентаря.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?

Новые крупнейшие рекламодатели — это в массе своей не новички рынка. Они давно и успешно встроились в существующие правила игры, и серьезных изменений в этом сегменте вряд ли стоит ожидать. Интереснее развивается ситуация в категории более мелких, не топовых рекламодателей. Для них не так важна глобальная экспертиза, как понимание «на пальцах» локальной специфики, регионального вайба. И это действительно новый запрос для ряда игроков, который заставляет агентства пересматривать свои подходы, продукты, экспертизы.

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

KPI сегодня должны быть сквозные, кросс-медийные и доказательные. Они такими нужны были и вчера. Но сегодня технологии позволяют приблизить желания к реальности. Развитие машинных алгоритмов и нейросетей позволяет создавать модели, которые просчитывают влияние всех факторов и их совокупности на бизнес-результаты и делают это с точностью более 95%. 

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.