Агентский сервис
Фото Олеся Аветисян

Олеся Аветисян

генеральный директор
ГК Realweb

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Основными конкурентами агентского бизнеса были и остаются сами агентства — те, кто видит весь рынок и имеет опыт в комбинации огромного количества инструментов для получения наилучшего результата, а значит, может предложить и реализовать наиболее эффективные подходы для решения клиентских задач.

Сейчас мы наблюдаем, что активно развивающиеся экосистемы — «Сбер», МТС, «Озон» и т. д. — предлагают свои комплексные рекламные инструменты. Но кто-то должен ответить клиентам на вопрос, как выстраивать сложные комбинации из нескольких сотен источников трафика, и эту роль все равно закрывают digital-агентства.

Что касается инхаус-маркетинга — конечно, в текущих условиях строить собственную команду и обучать ее — это большая трата ресурсов. Такие примеры есть, но в целом динамика в этом направлении заметно снижается. Чаще всего растут компании, в которых действует гибридная схема: часть работ производится инхаус, но другая, и чаще всего большая часть все равно отдается агентствам. 

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

В первую очередь всех коснулось госрегулирование, в частности маркировка. В условиях большого количества вопросов и трактовок законодательства пришлось сильно напрячься, потому что с сентября начали действовать реальные штрафы — а это не только сложно, но еще и попросту дорого.

Отдельной проблемой стала нехватка квалифицированных кадров и экспертов на digital-рынке и одновременный рост зарплат на фоне инфляции. Параллельно с этим мы наблюдаем существенный рост трудозатрат на единицу клиентского бюджета.

Ну, и другая, уже скорее вечная проблема — снижение маржинальности. Агентствам — впрочем, как и всегда, — приходится искать новые точки роста и направления, чтобы бизнес оставался рентабельным.

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

С большой уверенностью я могу прогнозировать только те сделки, которые мы сами конфигурируем и детали которых давать пока не будем:) Если же говорить в целом, то каким-то глобальным переделом я бы это, конечно, уже не назвала, но тренд на консолидацию рынка однозначно продолжится. В сложные времена всегда нужны надежные партнеры, и именно их совместная усиленная экспертиза и возможности способны укрепить рынок и всех участников взаимодействия.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?

Безусловно, произошла и происходит до сих пор внутренняя перестройка и замена рекламодателей. Глобальные бренды ушли, им на замену пришли либо новые, либо все те же компании под другими названиями и брендами. В результате та международная экспертиза, которая накопилась за предшествующие годы, перестала быть настолько актуальна. Здесь свой рынок, свои реалии и потребности.

Вместе с тем сильно возрос запрос на имиджевые и брендинговые услуги: с выходом на рынок взамен привычных игроков ключевой задачей клиентов становится построение сильного бренда и завоевание лояльной аудитории.

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

На мой взгляд, показатели остались все те же. Как и не изменился подход к измерению результатов — это, скорее, дорога с односторонним движением. Если клиенты в какой-то момент пришли к пониманию, что им важны KPI в конечных продажах, то, какие бы времена ни наступили, вряд ли они откатятся назад и будут смотреть на показы. С другой стороны, можно наблюдать, что KPI стали еще жестче, и это неудивительно. В момент кризиса все компании внимательнее следят за показателями эффективности и распределением бюджета — и требования к агентствам в этом плане не исключение. 

Спикеры проекта

Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.