Агентский сервис
Фото Елена Мельникова

Елена Мельникова

директор по рекламным технологиям
МТС

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Пожалуй, основным вызовом для агентского бизнеса сегодня является желание крупных компаний построить команду инхаус и появление реселлинг-платформ с минимальной маржой. Но сбор команды внутри компании — это долгий и не всегда эффективный для клиента процесс. 

Поэтому спрос на построение стратегии маркетинговых коммуникаций и рекламы, спрос на экспертизу агентств будет расти. К тому же на рынке появляется все больше технологических игроков, которые предлагают комплексные платформенные решения, освоив которые, агентства могут повышать свою эффективность. 

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Первая и главная проблема — это дефицит квалифицированных кадров на рынке. Эта проблема останется с нами в перспективе следующих нескольких лет. 

Вторая проблема — недостаток инвентаря, особенно для перформанс-рекламы, и, как следствие, — медиаинфляция. К счастью, в 2023 году стал появляться новый качественный инвентарь, например таргетированная реклама в Telegram — мессенджере, который обошел по дневной аудитории «ВКонтакте», добавил таргетинг по номерам телефонов и внешние ссылки. 

Также мы видим дефицит видеоинвентаря, рынку нужны новые UGC-платформы с видеоформатами. Мы работаем над этим — недавно МТС анонсировал запуск собственной площадки пользовательского контента Nuum. 

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Рынок продолжает укрупняться, процесс точно еще не закончен. Для сделок M&A по-прежнему будут интересны технологические стартапы, которые помогают улучшать перформанс-показатели, особенно на новых типах инвентаря. Это будет актуально для social media, мессенджеров и рекламы на маркетплейсах. Также мы видим интерес к компаниям, занимающимся разработкой решений с использованием искусственного интеллекта. 

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?

Российские топовые компании стали проявлять интерес к формированию команды инхаус, здесь можно привести в пример «Тинькофф» и частично МТС. Мы видим возросшую активность китайских игроков, которые приносят новую культуру планирования и размещения рекламы. 

Кроме того, многие крупные бренды пересматривают жесткие правила brand safety — отходят от жестких стандартов, мигрируют в сторону повышения эффективности рекламы за счет качественного инвентаря и работы с живой аудиторией. Но за здоровьем бренда бизнес все равно будет продолжать следить, поэтому спрос на размещение в новых каналах, где будет возможность прозрачных измерений этого показателя, вырастет. 

Правила игры меняют не только крупнейшие рекламодатели — на рынок вышел малый и средний бизнес из регионов, и его собственники напрямую участвуют в планировании и размещении рекламы. Их интересует влияние рекламы на бизнес-показатели и ее эффективность в краткосрочном и среднесрочном периодах. Этот тренд потребует изменений внутри агентств — общение с директором крупного мясокомбината отличается от общения с маркетологом из западной FMCG-компании.

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

KPI, как и раньше, направлены на эффективность, но компании разного уровня понимают эффективность по-разному и ставят KPI исходя из своих возможностей и подходов к ее оценке. Единственное, что изменилось, — это горизонт планирования: он сократился, и клиенты чаще хотят видеть результат в краткосрочном периоде.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.