PR
Фото Ульяна Смольская

Ульяна Смольская

директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Мы уже давно направили свои усилия в сторону новых медиа и диджитал форматов на 360 при запуске любых кампаний. Изменение правил работы с теми или иным каналами не должно радикально влиять на эти фокусы, но требует более внимательного отношения к соблюдению этих самых правил. Основной принцип выбора каналов коммуникаций для нас не меняется, его критерий мы выбираем те, кто дает высокий brand awareness, вовлечение и эффективность.

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

Все-таки, основная задача нас, как коммуникаторов - уметь приземлять и социализировать сложные технологические штуки на любую аудиторию понятным языком. Например, чтобы то же самое понятие искусственного интеллекта было не просто мейнстримом, модным словом или элементом маркетинга, а было связано с конкретным продуктом или сервисом, который несет в себе конкретную пользу для человека.

Для чего нужен искусственный интеллект с точки зрения процессов в пиаре? Из очевидного это упрощение работы с контентом, его кастомизация, обработка запросов, поиск идей, и, конечно, WOW-проекты.

Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?

Большие технологические компании будут наращивать инхаус-команды и их экспертизу. Когда ты работаешь в ИТ-компании, тебе приходится инвестировать много времени в погружение и изучение тех продуктов и технологий, которые разрабатывает твоя компания. Это требует очень глубокого понимания и кросс-взаимодействия с разными командами внутри. Таким образом пиарщик выстраивает некий нетворкинг, который невозможно создать, если ты не работаешь в инхаус команде, и это подразумевает достаточно долгую работу в ней.

При этом, нельзя недооценивать работу агентств, которые должны буквально интегрироваться в ваши внутренние команды и усиливать вас своей собственной экспертизой и внешним кросс-опытом. Одна из последних тенденций  закреплять команды агентств за конкретными компаниями и бизнес-подразделениями, чтобы сотрудники внешней пресс-службы могли лучше погрузиться в бизнес-процессы. Во всем нужен баланс. Инхаус команды будут укрупняться, агентства будут развивать свою экспертизу, чтобы предлагать конкурентные услуги на рынке.

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Мы не видим каких-то драматических изменений с точки зрения доступа к данным для анализа. В связи с тем, что пиар делает много кампаний на 360, мы часто шерим некоторые метрики с бизнесом и маркетингом.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

Очень, ровно потому что очень сильно поднялась планка ожиданий hard/soft skills. Современный пиарщик должен уметь делать в одного практически все, что делает «под ключ» пиар-агентство.

В «Авито» мы сильно развиваем лидерские компетенции, и когда делаем кастинги в команду, то сразу смотрим на то, как быстро человек может брать на себя процессы «под ключ», избавив руководителя или тимлида от микроменеджмента.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.