PR
Фото Валерия Константинова

Валерия Константинова

PR-директор
NMi Group
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Понятно, что PR-бюджет формируется исходя из стратегических задач компании, и прямой корреляции с маркировкой здесь быть не может. Скорее, отрасль трансформируется, и маркировка стала драйвером этих изменений.

PR и коммуникации стремятся к человечности, открытому и честному диалогу с аудиторией. Вычитанные интервью и сообщения из серии «У нас все хорошо» не вызывают доверия, а без доверия нет любви. Закономерно растет в цене нативность. И здесь маркировка рекламы, скорее, простой путь, не требующий интеллектуальных усилий. Креативные же решения, такие как вирусный контент, яркие коллаборации — путь сложный, энергозатратный, при этом на порядок дешевле прямой рекламы. Можно предположить, что компании с запросом на сильный PR продолжат инвестировать в умные, сложные форматы. 

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Бизнес как человек: боли у всех идентичные, но каждый «организм» уникален, и эффективность лечения зависит от индивидуальных особенностей.

Задачи, которые решают с помощью PR-инструментов, на 90% зависят от бизнес-стратегии компании. Для кого-то важны качественные метрики, для кого-то — количественные. Достижение качественных KPI измерить на порядок сложнее: это всегда про глубокую аналитику и комплексное видение первоначальной задачи и результата. Изменения медиаландшафта и емкости инвентаря ведут к появлению новых форматов и инструментов, как следствие — новых KPI и метрик, которыми измеряется их эффективность. Для измерения количественных показателей в отрасли остались все необходимые системы мониторинга, полностью удовлетворяющие этому запросу. 

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

Генеративный искусственный интеллект помогает находить те самые сложные креативные решения, которые максимально точечно и эффективно работают с концентрированной целевой аудиторией. Кроме того, нейросети снимают с пиарщика массу рутинных задач, освобождая место для творчества.

На российском рынке уже сформирован запрос на усиление коммуникаций искусственным интеллектом. Известны свежие кейсы, когда нейросети придумывали ребрендинг, генерировали идеи подарочных боксов, сочиняли вирусные джинглы и многое другое. Помимо этого, один раз оплатить индивидуальную книгу промтов, написанную под PR-задачи компании, дешевле, чем оплачивать работу десятка подрядчиков под каждый проект. Выгода от работы с нейросетями очевидна, однако тех, кто умеет с ними качественно работать и продавать эти решения клиентам, — единицы. 

Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?

Плохо((

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

Кризис кадров — проблема не одной конкретной отрасли. Рынок работодателя трансформировался в рынок соискателя, а задача удержать работника лежит в основе подавляющего большинства HR-стратегий. Экономические и демографические тренды говорят о том, что проблема будет деградировать и усугубляться, поскольку доля трудоспособного населения стареет и сокращается. Разница в менталитетах поколений, ставшая уже мемом, также создает дополнительные сложности с поиском и наймом. Работать с потенциальными кадрами важно уже со школы — повышать ценность и привлекательность профессии. И в этом плане PR-отрасль, как всегда, сработала на опережение: каналы про пиар и пиарщиков — одни из самых обсуждаемых в Telegram.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.