PR
Фото Олеся Теплова

Олеся Теплова

PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

В пользу отраслевых конференций, мероприятий, выездных пресс-туров, по итогам которых можно сделать качественные редакционные тексты без пометок, в рамках мероприятий.

Кроме того, хороший PR-отклик находит ситуативный маркетинг — всем интересно, как бренды обыгрывают те или иные явления на рынке — и коллаборации. 

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

ИИ — это инструмент для реализации креативных проектов как в диджитал-среде, так и в создании рекламных роликов. Креативно исполненные проекты на основе ИИ имеют все шансы побеждать на крупных премиях — Еplus, Red Apple, «Медиабренд», «Проксима» и других. Под ИИ выделяют отдельные номинации.

PR-специалисты следят за нововведениями по части ИИ, некоторые используют нейросети в работе; думаю, в 2025 году нас ждет еще больше новых высокотехнологичных решений, значимых для PR-индустрии, которые предстоит освоить. 

Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?

Если говорить о крупных компаниях, то они по всем нормам должны привлекать агентства из топ-10, в том числе и на PR-услуги. Однако бесконтрольно агентство работать не может, поэтому наличие хотя бы одного PR-специалиста в штате все же необходимо. Скорее укоренится тренд на общность инхаус-PR и агентского. Будет меняться и портрет пиарщика — его компетенции должны пролегать на границе с маркетингом, он должен хорошо знать и понимать процессы на рекламном рынке.

Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?

Восприятие бренда на рынке партнерами, подрядчиками, журналистами сегодня играет ключевую роль. Поэтому в доле маркетинговых бюджетов пиар стал занимать еще более значимую позицию, а значит, и бюджеты на пиар растут.

Из-за инфляции в пиаре растут некоторые статьи расходов, в том числе на подрядчиков. Растут косты и на организацию мероприятий. Крупные бренды и агентства придерживаются изначальных стратегий, перераспределяя статьи расходов на рост знания бренда или его укрепление на рынке. 

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

В первые недели, когда множество зарубежных и даже некоторые российские аналитические и мониторинговые софты вдруг открыто или пассивно (перестав принимать платежи или прекратив техподдержку) отказались от работы с российскими контрагентами, было сложно представить, как теперь строить эффективную коммуникационную аналитику. Однако рынок быстро адаптировался. Сейчас российские системы мониторинга и аналитики инфополя (например, «Медиалогия» и Brand Analytics) отлично закрывают все потребности в контроле и аналитике происходящего в СМИ и соцмедиа, актуальных для России и ближнего зарубежья. А вот мониторинг и аналитика китайских СМИ и соцмедиа как были сложной задачей несколько лет назад, так и продолжают ей оставаться — в этом смысле «ограничения доступа» ситуацию изменили не сильно. 

Важную роль в адаптации рынка сыграли — и продолжают играть — крупные медиааналитические агентства, такие как Ex Libris, с которыми сотрудничаю и я. Эти команды и раньше выполняли функцию профессиональных интеграторов PR-софта и консультантов по аналитике коммуникаций, но сейчас ещё и стали основными провайдерами решений по сбору и аналитике данных из «сложных» географий для отечественного бизнеса. 

Подходы к оценке эффективности PR (особенно если речь идёт про PR внутри России) практически не изменились, они точно не стали хуже, даже наоборот — аналитический инструментарий расширился. Если же говорить про оценку эффективности международных коммуникаций, то на текущий момент аналитика, возможно, лишь чуть осложнилась на уровне сбора данных, в остальном ухудшений качества я не наблюдаю.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

В прошлом году мы наблюдали массовый отток из России топ-менеджеров из разных сфер, в том числе из сферы медиа и PR-индустрии. Журналисты и пиарщики в большом объеме релоцировались в другие страны. Некоторые из них готовы сотрудничать на удаленной основе. Но многие компании не готовы строить отношения с внештатниками. Что делать в этом случае? Воспитывать новые кадры, готовить студентов по своим критериям.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.