Сергей Копытов
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Наша целевая аудитория как инвесткомпании довольно консервативна, как и PR-бюджет, структура которого почти не меняется год от года. С ключевыми деловыми СМИ мы сотрудничаем на органической, редакционной основе — это наша профессия, а основная доля бюджета традиционно приходится на ТВ.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
Новые технологии, безусловно, помогают в решении тех или иных задач, но человек в коммуникациях по-прежнему на первом месте, в том числе, когда речь идет о производстве качественного контента.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Фокус на внутренние ресурсы — это не тренд, а реальность, в которой живет наша корпорация и ожидает того же от своих активов. Причем в данном случае размер пресс-службы не всегда имеет значение, куда важнее внутренняя экспертиза. Агентства мы привлекаем в поддержку отдельных крупных и ресурсоемких проектов, такие как IPO, которых в этом году провели два — в банковской сфере и микроэлектронике. Аутсорсинг также может быть актуален для небольших компаний на начальной стадии развития — для них содержание собственной PR-службы не всегда рентабельно.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
Мы наблюдаем растущую инфляцию на рынке медиа, которая, по нашим оценкам, составляет порядка 10-15% к прошлому году. Поэтому на первый план сегодня выходит искусство медиапланирования и выстраивание долгосрочных и лояльных отношений с ключевыми СМИ.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Мы не испытываем дефицита в инструментах оценки, но помимо привычных количественных метрик (по упоминаемости и цитируемости в ключевых федеральных и региональных СМИ), обращаем внимание прежде всего на качество выполнения стратегических задач, поставленных руководством и отвечающих актуальной бизнес-повестке, в т. ч. в части нивелирования санкционных рисков, кадрового обеспечения и т. д.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Кадровый вопрос в сфере коммуникаций — ключевой, а найти компетентных кандидатов на руководящие позиции непросто. На рынке немало «известных пиарщиков», регулярно выступающих на форумах и конференциях, но гораздо меньше умеющих «работать руками». Я убежден, что пиару нельзя научить в институте, хорошим PR-специалиста делает только опыт. И чем раньше человек погружается в профессию, тем больше у него шансов вырасти в профессионала и построить успешный карьерный трек. У нас в корпорации задача привлечения молодых кадров решается в том числе через программу стажировок, которую реализует Благотворительный фонд «Система» по широкому спектру отраслей и профессий. Так, например, мы получили ценное пополнение и в наше подразделение.