PR
Фото Сергей Копытов

Сергей Копытов

исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Наша целевая аудитория как инвесткомпании довольно консервативна, как и PR-бюджет, структура которого почти не меняется год от года. С ключевыми деловыми СМИ мы сотрудничаем на органической, редакционной основе — это наша профессия, а основная доля бюджета традиционно приходится на ТВ. 

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

Новые технологии, безусловно, помогают в решении тех или иных задач, но человек в коммуникациях по-прежнему на первом месте, в том числе, когда речь идет о производстве качественного контента.

Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?

Фокус на внутренние ресурсы — это не тренд, а реальность, в которой живет наша корпорация и ожидает того же от своих активов. Причем в данном случае размер пресс-службы не всегда имеет значение, куда важнее внутренняя экспертиза. Агентства мы привлекаем в поддержку отдельных крупных и ресурсоемких проектов, такие как IPO, которых в этом году провели два — в банковской сфере и микроэлектронике. Аутсорсинг также может быть актуален для небольших компаний на начальной стадии развития — для них содержание собственной PR-службы не всегда рентабельно.

Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?

Мы наблюдаем растущую инфляцию на рынке медиа, которая, по нашим оценкам, составляет порядка 10-15% к прошлому году. Поэтому на первый план сегодня выходит искусство медиапланирования и выстраивание долгосрочных и лояльных отношений с ключевыми СМИ.

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Мы не испытываем дефицита в инструментах оценки, но помимо привычных количественных метрик (по упоминаемости и цитируемости в ключевых федеральных и региональных СМИ), обращаем внимание прежде всего на качество выполнения стратегических задач, поставленных руководством и отвечающих актуальной бизнес-повестке, в т. ч. в части нивелирования санкционных рисков, кадрового обеспечения и т. д.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

Кадровый вопрос в сфере коммуникаций — ключевой, а найти компетентных кандидатов на руководящие позиции непросто. На рынке немало «известных пиарщиков», регулярно выступающих на форумах и конференциях, но гораздо меньше умеющих «работать руками». Я убежден, что пиару нельзя научить в институте, хорошим PR-специалиста делает только опыт. И чем раньше человек погружается в профессию, тем больше у него шансов вырасти в профессионала и построить успешный карьерный трек. У нас в корпорации задача привлечения молодых кадров решается в том числе через программу стажировок, которую реализует Благотворительный фонд «Система» по широкому спектру отраслей и профессий. Так, например, мы получили ценное пополнение и в наше подразделение. 

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.