PR
Фото Айта Лузгина

Айта Лузгина

директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
Можно выделить два основных следствия. Первое — появление более четкого разделения на информационные материалы — редакционные, в формате релизов, интервью, новостей, не попадающие под маркировку и нативные маркировочные материалы. Второе же следствие — это более естественное использование маркировки, когда ERID вшивается в ссылку или ставится на изображение, а не в основной текст материала.
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
Часто шутят, что материалы, созданные с помощью искусственного интеллекта, читаются только с помощью мониторинговой системы, а не человеком, и в конечном итоге мы получаем взаимодействие робота с роботом. На самом деле ИИ значительно облегчает агентскую работу — например, через расшифровку звонков, написание текстов и митинг-репортов по итогам встреч. И в меньшей степени представляет риски для профессии.
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
Думаю, инхаус-PR растет уже на протяжении многих лет и продолжит расти. Мы все чаще видим, когда задачи классического PR, внешней пресс-службы, внутренних коммуникаций, digital-PR, то есть SMM или ORM, решаются «внутри». Особенно часто это практикуется в больших компаниях, а агентство в данном случае выступает только посредником по оплатам и иным бюрократическим моментам. Со временем такого становится только больше, и я думаю, что эта тенденция сохранится.
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
В последнее время PR-услуги становятся похожими на маркетинговые. При наличии у клиента большого объема коммуникаций, а следовательно, и крупного бюджета, предпочтения все чаще отдаются работе по маркетинговой модели с комиссией 5%, в отличие от PR, где комиссия может достигать 15–25%. Все больше агентств развиваются в этом ключе, и, я думаю, мы окончательно придем к этому в следующем или 26-м году. Именно поэтому я считаю, что PR-агентство завтрашнего дня будет работать по маркетинговой схеме.
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Тема оценки эффективности становится популярнее, и это не может не радовать. Клиенты хотят видеть не только количество публикаций, медиаиндексы, охват без учета пересечений. Поэтому компании пытаются рассчитать более бизнесовые KPI, влияние PR и AR на бизнес. Мой любимый пример индивидуального расчета тональности — когда мы считаем не только позитив, негатив, нейтрал, но и отработанный негатив, если речь идет о больших конфликтных проектах, и пиарщики начинают все больше в этом разбираться.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
Кризис кадров — очень актуальная проблема. Статистика показывает, что на данный момент среди людей в возрасте 30 лет конкуренция на место значительно выше, чем среди 20-летних. Кроме того, несмотря на то что большое количество вузов готовит специалистов по рекламе и связям с общественностью, все еще ощущается кадровый голод. При этом количество выпускников растет, но качество образования остается спорным.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.