Мария Лапук
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Введение маркировки не привело к глобальному перераспределению бюджетов, формат размещений в Telegram становится только популярнее. Новые правила привели к увеличению их стоимости примерно от 20 до 30% и усложнили процесс длительного присутствия постов в каналах.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
PR использует ИИ преимущественно для рутинных задач — например, для сбора больших объемов информации. Нейросети также активно применяются в отрасли для генерации картинок для материалов. Этот технологический переход позволил больше времени уделять стратегической и креативной работе.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Тренд на инхаус-PR сохранится, так как бизнес хочет развивать компетенцию внутри. Но это не значит, что компании перестанут обращаться к агентствам. Наоборот, клиенты продолжат приходить за комплексными решениями нестандартных и креативных задач.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
PR-бюджеты увеличиваются пропорционально инфляции. При этом подбор каналов стал жестче: остаются только те площадки, которые могут показать максимальную эффективность и охват за минимальную цену.
С подрядчиками ситуация аналогичная: выигрывают гибкие и креативные. Такие, которые готовы не просто четко следовать брифу, но и искать нестандартные решения, выходить за рамки, перераспределять усилия и оптимизировать собственные процессы ради клиента.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Привычные нам аналитические и мониторинговые системы по-прежнему доступны, поэтому подходы никак не изменились.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Несмотря на низкую безработицу в стране, кризис кадров в PR актуален как никогда. Компетентные специалисты буквально нарасхват, а ставка на молодые кадры — палка о двух концах: их нужно долго учить, зато талантливые и адаптивные вырастают в по-настоящему крутых профессионалов.