PR
Фото Мария Лапук

Мария Лапук

владелец
Vinci Agency
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Введение маркировки не привело к глобальному перераспределению бюджетов, формат размещений в Telegram становится только популярнее. Новые правила привели к увеличению их стоимости примерно от 20 до 30% и усложнили процесс длительного присутствия постов в каналах. 

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

PR использует ИИ преимущественно для рутинных задач — например, для сбора больших объемов информации. Нейросети также активно применяются в отрасли для генерации картинок для материалов. Этот технологический переход позволил больше времени уделять стратегической и креативной работе. 

Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?

Тренд на инхаус-PR сохранится, так как бизнес хочет развивать компетенцию внутри. Но это не значит, что компании перестанут обращаться к агентствам. Наоборот, клиенты продолжат приходить за комплексными решениями нестандартных и креативных задач. 

Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?

PR-бюджеты увеличиваются пропорционально инфляции. При этом подбор каналов стал жестче: остаются только те площадки, которые могут показать максимальную эффективность и охват за минимальную цену.

С подрядчиками ситуация аналогичная: выигрывают гибкие и креативные. Такие, которые готовы не просто четко следовать брифу, но и искать нестандартные решения, выходить за рамки, перераспределять усилия и оптимизировать собственные процессы ради клиента.

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Привычные нам аналитические и мониторинговые системы по-прежнему доступны, поэтому подходы никак не изменились.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

Несмотря на низкую безработицу в стране, кризис кадров в PR актуален как никогда. Компетентные специалисты буквально нарасхват, а ставка на молодые кадры — палка о двух концах: их нужно долго учить, зато талантливые и адаптивные вырастают в по-настоящему крутых профессионалов.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.