Екатерина Ерошенко
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
В нашем случае маркировка никак не повлияла на PR TopTrfaffic, так как в нашем случае – это профессиональные статьи (не на правах рекламы) а также участие экспертов агентства в конференциях и отраслевых мероприятиях.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
ИИ очень упростил и сократил время на создание контента. Как в шутке, которая на самом деле не шутка- раньше думали, что роботы станут дворниками, а люди будут творить, а вышло ровно наоборот – дворники по-прежнему люди, зато ИИ отлично пишет тексты на заданную тему, причем в различных стилях, очень быстро и без творческих мук.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Я бы сказала, что тут очень зависит от конкретных задач, объемов работы и сферы компании. Думаю, тренд тот же, что и в маркетинге – если возможность, силы и желание есть – строить инхаус. Если нет- полезнее нанять профессиональный внешний PR.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
Тут повторюсь: в нашем случае PR– это экспертные статьи (не на правах рекламы) а также участие сотрудников агентства в конференциях и отраслевых мероприятиях. Именно поэтому медиаинфляция нас не коснулась. Обычная инфляция, понятно, что затронула все сферы нашей жизни. В частности – по понятным причинам есть тренд на рост стоимости участия в выездных конференциях (т.к. выросли цены на те же билеты, отели и проч. расходы). И здесь выбор скорее релевантности конференции, программы, состава участников и проч.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Практически не изменились, так как у нас довольно узкая B2B отрасль и медиаландшафт хоть и поменялся – например, из запрещенных в РФ соц. сетей контент и пользователи «переехали» в тот же ТГ, но не так значительно, как для B2C сегмента.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Думаю, что, как и для всего digital- рынка, кризис актуален. Т.к. очень важно, чтобы PR-специалист не просто грамотно писал по-русски, но и разбирался в специфике материала. Понятно, что с сакральными знаниями digital и пониманием метрик, никто не рождается, но важно, чтобы был интерес и желание разобраться.