PR
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Судя по Instagram (признан экстремистским и запрещен в РФ), например, Бузовой, маркировка не ограничивает человека с бюджетом. Глобально же на фокус внимания влияют не решения регуляторов, а поведение пользователей. Скажем, если завтра охват сообщений вырезанных на коре деревьев станет внезапно значительным, то и туда потекут рекламные денежки, не сомневайтесь.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
Дегенеративному естественному интеллекту становится все сложнее ¯\_(ツ)_/¯ Вокруг действительно много удобных штук, которые гораздо быстрее пишут формулы в таблички или скрипты для работы со статистикой. Не говоря уже о набросках, которые за три секунды можно собрать с любым ИИ-помощником и потом уже не на пальцах объяснять дизайнеру, какую красоту тебе надо, а вполне предметно. Два интеллекта, искусственный и обычный, — это сильно лучше, чем один. Поэтому все это, конечно, надо пробовать.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Пока агентства будут жить в парадигме законов Хаммурапи, тренд на инхаус-пиар, конечно, разовьется. Очень редко мне встречаются бодрые консультанты, которые понимают, что они делают и зачем. Чаще всего – это очень уж бородатые практики, квелый креатив и универсальность, которая, скорее, минус.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
Очень сомневаюсь, что пиар-бюджеты хоть у кого-то растут так же быстро, как инфляция. С другой стороны, когда нам хватало денег? Жаловались даже в жирные нулевые, когда бизнесом летали в Малайзию, чтобы снять, как модель моет голову под струями тропического водопада. Так что отстающие друг от друга «хочу» и «могу» — плюс-минус постоянная величина.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Не изменились. Если подход изначально заключается в том, чтобы спросить себя «зачем я это делаю», то никакое изменение медиаландшафта не мешает оценить эффективность.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Под разговоры про «все уехали», «зумеры странные» и «с кем приходится работать» мы в «Авиасейлс» собрали сильнейшую команду, которая, кажется, может все.