Полина Мельникова
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Во «ВкусВилле» нет долгосрочного планирования, а также бюджетирования. Команда PR не исключение. В целом, пиар во «ВкусВилле» классический, «как по учебнику» — мы пользуемся традиционными инструментами PR, максимально не привлекая бюджеты. Конечно, бывают ситуативные платные посевы, на которые маркировка никак не повлияла. Надо — значит, надо.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
ИИ нередко используется коллегами по рынку в написании пресс-релизов, заметок, генерации изображений. Мы используем искусственный интеллект для рутинных операционных задач: например, у нас внутренний сервис «ВкусВилл Gala» — это виртуальный секретарь, предназначенный для автоматической транскрипции записей встреч, аудиокомментариев и видео.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Во «ВкусВилле» PR почти полностью реализуется инхаус. Такой подход позволяет нам быть всегда в курсе событий, моментально реагировать на кризисные ситуации, иметь теплые отношения с журналистами, предлагать релевантные им новости. Кажется, что такой подход эффективен для всех компаний, если мы говорим именно про проработку ценностей и формирования «корней» бренда во внешних источниках. Если же требуется медийная поддержка каких-то ивент-активностей, развлекательного контента, то тут можно обращаться в агентства за креативами.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Поскольку во «ВкусВилле» и так нет KPI, в PR мы ориентируемся на свои метрики эффективности, в том числе классические показатели сервисов мониторинга: медиаиндекс и заметность в компании в инфополе. Мы анализируем, какие инфоповоды были сгенерированы нами, как мы отрабатывали негатив. Хотя, конечно, не вся работа может быть измерима: в конце месяца мы составляем небольшой отчет по итогам работы и смотрим на каждый кейс с разных сторон.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Мы совсем не ощущаем кризис, поскольку к нам поступает большое количество запросов на стажировки и практики. А это означает, что специалисты растут.