PR
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Маркировка затронула ограниченное число инструментов — в первую очередь интеграции у инфлюенсеров и контекстную рекламу. С учетом издержек на маркировку эти бюджеты ожидаемо выросли. Однако не за счет других форматов, а подорожания услуги как таковой. Для каждого клиента мы формируем собственный сплит каналов и инструментов, так что говорить о том, что блогеры «забрали все деньги» точно не стоит: в некоторых рыночных сегментах, наоборот, выросли бюджеты на классический PR.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
Первый ажиотажный интерес к ИИ за последние месяцы немного утих. Креаторы активно работают с нейросетями, однако используют их как помощников, а не для равноценного сотворчества. Качественно сгенерированные креативы хорошо показывают себя в рекламном продвижении, но для контента, где требуется авторский взгляд или глубокая экспертиза, часто не подходят: выглядят немного наивными и примитивными. При этом промтинг однозначно становится важным навыком современного пиарщика, позволяя адресовать рутинные задачи генеративным моделям.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Тренд на инхаус-PR цикличен: рынок проходил через него и в начале нулевых, и в середине десятых. На этапе быстрого роста (на котором находятся сейчас, к примеру, экосистемы в финтехе и e-com) компании создают собственные PR-команды, однако через пару лет возвращают продвижение на аутсорс. Срабатывает желание «освежить» коммуникации бренда, взглянуть на них новым, незамыленным взглядом. Проще говоря, выйти за рамки корпоративной экосистемы, которая все же немного подавляет креатив.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
Бюджеты пытаются догнать инфляцию, но не всегда за ней успевают.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Для компаний и агентств, работающих на российском рынке, актуальны российские же системы мониторинга СМИ и соцсетей: «Медиалогия» и Brand Analytics. Так что ключевые показатели эффективности PR остаются вполне измеримыми и, что самое главное, прозрачными.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Рынок PR сейчас — это рынок соискателя, где агентства и инхаус-команды конкурируют за таланты. Я бы сказал, что кризис актуален для PR в той же мере, как и для других профессиональных сфер. За исключением, возможно, профессий с высоким порогом входа.