Ольга Фирстова
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Для компаний, работающих в рамках законодательных норм и ограничений для алкогольной отрасли, изменений не произошло. Как и раньше, мы не можем официально проводить рекламные кампании в интернете и социальных сетях.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
Мягко и поэтапно, в качестве первой помощи. Например, в рамках решения контентных задач и прочих функций, где ИИ снимает проблему белого листа и позволяет сделать первичный мониторинг и скрининг.
-
Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?
-
Для усиления PR-функции рост числа инхаус-сотрудников уже не является особенностью, это потребность для контроля над развивающимися коммуникациями бренда. Причем инхаус продолжает работать в тандеме с внешними агентствами. Объем PR-кампаний, растущая потребность в контенте и креативе со знанием специфики бизнеса, возможно, создадут буст для продолжения становления внутри корпораций инхаус-агентств. Хотя экономическая ситуация для многих компаний в следующем году не будет располагать к расширению штата. В итоге проектному формату привлечения внешних агентств, вероятно, будет отдаваться все же больший приоритет.
-
Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?
-
Так как инфляция коснется всех сфер, то на фоне глобального роста цен общий сплит каналов коммуникации, вероятно, не сильно изменится. Однако можно предсказать перераспределение части бюджетов в сторону ко-промоактивностей с другими брендами из неконкурентных сфер с целью разделения финансовой нагрузки. Некоторые компании будут больше тратить на продвижение и использование собственных каналов коммуникаций, развитие бренд-медиа.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Используются аналогичные сервисы и инструменты аналитики, которые по-прежнему дают общую картину медиаприсутствия компании и конкурентов на рынке.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Актуален. Особенно это ощутимо на уровне среднего и старшего менеджерского состава.