PR
Фото Валерия Трифонова

Валерия Трифонова

директор по коммуникациям
Health&Nutrition
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Перераспределение бюджетов определяется не столько введением маркировки, сколько коммуникационной стратегией и текущими приоритетами. Например, нам как полностью локализованной компании важно работать над повышением узнаваемости нового названия компании в бизнес-среде, продвигать отраслевую экспертизу, поэтому наши усилия сконцентрированы в направлении деловых и специализированных СМИ, партнерстве в ключевых для нашей отрасли бизнес мероприятиях и т. д.

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

Безусловно, мы видим, как ИИ меняет подходы к коммуникациям, ускоряя процессы и открывая новые возможности: в написании несложных текстов, презентаций, сценариев мероприятий, визуального сопровождения. Однако будет ли этот технологический переход повсеместным? На наш взгляд, нет. В PR по-прежнему важен творческий подход, креативность, аналитический взгляд, умение «чувствовать» аудиторию, спикера и гибко адаптироваться к возможным «спецэффектам» стремительно меняющейся действительности.

Как разовьется тренд на инхаус-PR в следующем году?

Тренд будет расти, так как компании стремятся к большей оперативности и погружению команды в бренд. Инхаус-специалисты лучше понимают корпоративную культуру, бизнес-цели, могут быстрее реагировать на кризисы и выстраивать долгосрочные партнерские отношения со СМИ. Но когда инфоповодов много, а ресурсов внутри не хватает, помощь PR-агентств остается востребованной. Агентства привносят не только дополнительную экспертизу, но и необходимые в период пиковых нагрузок дополнительные «руки и ноги».

Как инфляция влияет на PR-бюджеты и выбор каналов продвижения или подрядчиков?

В условиях растущих цен мы фокусируемся на направлениях, которые обеспечат максимальный охват при меньших затратах. Важно понимать, что PR — это не про коммерческие активности, а больше про отношения и взаимодействие. Наша задача — находить инфоповоды, партнерства и возможности для органического продвижения, которые позволяют достигать целей без значительных вложений. Ключевым становится творческий подход и умение выстраивать стратегии, основанные на ценности контента и отношениях с партнерами.

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

В новых условиях мы уделяем особое внимание качественному анализу упоминаний, тщательно оценивая контекст и тональность. Это позволяет нам лучше понимать восприятие компании и наших брендов. Мы активно используем метрики, такие как охват публикаций и вовлеченность в медиа, а также внимательно следим за уровнем Brand awareness, индексом лояльности.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

На PR-рынке заметен дисбаланс: много молодых специалистов, готовых начинать карьеру, но у большинства пока не хватает опыта для решения сложных задач. Одновременно ощущается нехватка middle-менеджеров. Чтобы снизить этот разрыв, важно создавать возможности для профессионального роста, запускать менторские программы и поддерживать тех, кто готов развивать свои навыки внутри компании.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Леша Меркутов
Леша Меркутов
пиарщик
VK
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.