Леша Меркутов
-
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?
-
Самым главным форматом пиар-коммуникации остается тот, за который никто никому ничего не платил. Коммуникация, на которой стоит маркировка, не имеет отношения к пиар-коммуникации.
-
Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?
-
Не могу сказать, что глобально пиар совершает какой-то технологический рывок с помощью ИИ. Да, поначалу все воодушевились — картинки, тексты, презентации — но довольно быстро стало понятно, что в текущем моменте ИИ на пиар как на ремесло оказывает очень ограниченное влияние. Отдельные шутники пробовали при помощи ботов писать пресс-релизы и брифы, но быстро стало понятно, что сгенерированный текст очень видно. Позже поняли, что и отредактированный после ИИ текст — тоже очень видно. И как-то все поуспокоились. Если в отдельном творческом процессе инструменты ИИ помогают — замечательно, но в подавляющем большинстве случаев живой ум, опыт и, прости господи, насмотренность решают больше.
-
Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?
-
Оценка пиар-эффективности всегда штука индивидуальная для компании, конкретного руководителя или самооценки пиарщика. Из свежего могу отметить, что в оценках стало больше субъективной эмоциональной составляющей. Локальный кейс на узкую аудиторию, который вызвал сильную эмоцию, сегодня вполне может посоперничать в значимости с большой коммуникацией, где по классике много публикаций, охваты (этот прикол где-то до сих пор работает) с цифрами, в которых нули считать устанешь.
В общем и целом трушный подсчет количества публикаций с честной оценкой тональности как был самым крутым способом измерения эффективности, так им и остается. А для того чтобы красиво отчитаться — подойдут охваты, индексы и подсчеты метрик узнаваемости бренда.
-
Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?
-
Да все нормально. Приходят классные молодые ребята, которые всех бодрят.