PR
Фото Леша Меркутов

Леша Меркутов

пиарщик
VK
В пользу каких форматов перераспределились бюджеты на пиар после введения маркировки?

Самым главным форматом пиар-коммуникации остается тот, за который никто никому ничего не платил. Коммуникация, на которой стоит маркировка, не имеет отношения к пиар-коммуникации. 

Как PR совершает технологический переход в условиях развития генеративного искусственного интеллекта?

Не могу сказать, что глобально пиар совершает какой-то технологический рывок с помощью ИИ. Да, поначалу все воодушевились — картинки, тексты, презентации — но довольно быстро стало понятно, что в текущем моменте ИИ на пиар как на ремесло оказывает очень ограниченное влияние. Отдельные шутники пробовали при помощи ботов писать пресс-релизы и брифы, но быстро стало понятно, что сгенерированный текст очень видно. Позже поняли, что и отредактированный после ИИ текст — тоже очень видно. И как-то все поуспокоились. Если в отдельном творческом процессе инструменты ИИ помогают — замечательно, но в подавляющем большинстве случаев живой ум, опыт и, прости господи, насмотренность решают больше. 

Как изменились подходы к оценке эффективности PR в вашей компании в условиях ограничения доступа к системам анализа, изменения медиаландшафта и предложения инвентаря?

Оценка пиар-эффективности всегда штука индивидуальная для компании, конкретного руководителя или самооценки пиарщика. Из свежего могу отметить, что в оценках стало больше субъективной эмоциональной составляющей. Локальный кейс на узкую аудиторию, который вызвал сильную эмоцию, сегодня вполне может посоперничать в значимости с большой коммуникацией, где по классике много публикаций, охваты (этот прикол где-то до сих пор работает) с цифрами, в которых нули считать устанешь. 

В общем и целом трушный подсчет количества публикаций с честной оценкой тональности как был самым крутым способом измерения эффективности, так им и остается. А для того чтобы красиво отчитаться — подойдут охваты, индексы и подсчеты метрик узнаваемости бренда.

Насколько актуален для PR-рынка кризис кадров?

Да все нормально. Приходят классные молодые ребята, которые всех бодрят.

Спикеры проекта

Фото Янис Дзенис
Янис Дзенис
PRD
«Авиасейлс»
Фото Сергей Копытов
Сергей Копытов
исполнительный вице-президент по связям с общественностью
АФК «Система»
Фото Валерия Трифонова
Валерия Трифонова
директор по коммуникациям
Health&Nutrition
Фото Анастасия Назаренко
Анастасия Назаренко
руководитель B2B PR бизнес-группы «Поиска» и «Рекламных технологий»
«Яндекс»
Фото Анна Старкова
Анна Старкова
директор департамента по спецпроектам
Wildberries
Фото Владислав Танвель
Владислав Танвель
руководитель направления маркетинга
студия Артемия Лебедева
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
владелец
Vinci Agency
Фото Айта Лузгина
Айта Лузгина
директор по развитию агентства М.И.Р., директор по маркетингу
TWIGA
Фото Полина Мельникова
Полина Мельникова
лидер по внешним коммуникациям
«ВкусВилл»
Фото Олеся Теплова
Олеся Теплова
PR-консультант i.com, PR-директор
Looky
Фото Екатерина Ерошенко
Екатерина Ерошенко
директор по стратегическим коммуникациям
TopTraffic
Фото Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
президент
Pro-Vision
Фото Ольга Соколова
Ольга Соколова
директор по развитию
DDVB
Фото Ольга Фирстова
Ольга Фирстова
директор по коммуникациям и связям с общественностью
«Абрау-Дюрсо»
Фото Валерия Константинова
Валерия Константинова
PR-директор
NMi Group
Фото Вера Акулина
Вера Акулина
руководитель маркетинговых коммуникаций и PR
Divan.ru
Фото Ульяна Смольская
Ульяна Смольская
директор по связям с общественностью и коммуникациям
«Авито»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.