Индустрия
Фото Анна Платова

Анна Платова

управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»

Итоги года 2023. Индустрия

Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
Если говорить про онлайн-маркетинг, то кажется, определились основные инструменты и игроки, надежные источники сильно улучшили свои показатели. После исхода нескольких западных источников появились новые и окрепли те, кто был в тени. Появилось несколько достойных брендформанс-инструментов. Появляются новые возможности продвижения уже в отечественных сторах приложений.
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?

Точно стало больше предсказуемости, улучшилось качество трафика. Реже случаются скачки ставок и неоткрутки кампаний. Одновременно стали строже правила модерации на некоторых площадках, но во многом это и повышает качество рекламных креативов.

И кажется, пока на рынке не удалось качественно заменить тех иностранных игроков, кто умел работать со сценариями брошенных корзин. Тут есть куда расти, особенно под запросы рекламодателей приложений.

Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Внедрение маркировки, конечно, запомнилось:) И даже не столько требованиями к рекламодателям, сколько тем, как оно стало стоппером для сделок небольших групп, каналов для узколокального регионального маркетинга. На мой взгляд, маркировка притормозила развитие блогерских каналов, игроков, появление новых каналов, источников, а также привела к перетоку бюджетов к крупным игрокам и агентствам.

Повышение комиссии за Telegram Ads до нерыночных условий тоже, мягко говоря, удивило своей необоснованностью и неуместностью в тот момент, когда рекламодатели начали источник как раз тестировать и выходить на какие-то качественные результаты в нем после снижения минимального порога рекламных кампаний.

С интересом смотрю на появление новых инструментов на стыке финтех и маркетинга, на развитие ИИ, усиление возможностей оптимизации, новые варианты стратегий, развитие брендформанс-каналов, in-image-форматы, первые робкие тесты в метавселенных — эти технологии двигают рынок вперед. Очевидно, те источники, которые докажут кейсами свою эффективность и способность к масштабированию, и будут привлекать бюджеты дальше.

Надеюсь, будут и новые интеграции на ру-рынке с любыми трекерами мобильных приложений.

Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
Надеюсь, что рынок сохранит свою многогранность и многообразие форматов во всей красе, в том числе и по ставкам. Цены останутся гибкими, с сезонными коэффициентами и другими нюансами. И думаю, OLV-источники подорожают.
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
За рынок не скажу, отвечу за нас. Для нас в команде онлайн-маркетинга «ВкусВилла» челлендж (вызов) всегда один: совпадение между ожиданиями каждого нового и постоянного покупателя с тем сервисом, который мы обещаем и транслируем в любом канале коммуникаций и привлечения. Чтобы и первое и последующие соприкосновения с брендом и нашим сервисом оправдывали ожидания. Мы постараемся и дальше искать этот баланс между эффективной бизнес-моделью «ВкусВилла» и тем, что мы слышим и видим из обращений наших покупателей. Для этого мы постоянно решаем различные внутренние кейсы, адаптируемся к текущим вызовам, сохраняем гибкость и антихрупкость в маркетинге в том числе.

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Элина Исагулова
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Вероника Северная
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
Фото Алексей Толстоган
Алексей Толстоган
генеральный директор
НРА
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.