Анна Платова
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Если говорить про онлайн-маркетинг, то кажется, определились основные инструменты и игроки, надежные источники сильно улучшили свои показатели. После исхода нескольких западных источников появились новые и окрепли те, кто был в тени. Появилось несколько достойных брендформанс-инструментов. Появляются новые возможности продвижения уже в отечественных сторах приложений.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
Точно стало больше предсказуемости, улучшилось качество трафика. Реже случаются скачки ставок и неоткрутки кампаний. Одновременно стали строже правила модерации на некоторых площадках, но во многом это и повышает качество рекламных креативов.
И кажется, пока на рынке не удалось качественно заменить тех иностранных игроков, кто умел работать со сценариями брошенных корзин. Тут есть куда расти, особенно под запросы рекламодателей приложений.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Внедрение маркировки, конечно, запомнилось:) И даже не столько требованиями к рекламодателям, сколько тем, как оно стало стоппером для сделок небольших групп, каналов для узколокального регионального маркетинга. На мой взгляд, маркировка притормозила развитие блогерских каналов, игроков, появление новых каналов, источников, а также привела к перетоку бюджетов к крупным игрокам и агентствам.
Повышение комиссии за Telegram Ads до нерыночных условий тоже, мягко говоря, удивило своей необоснованностью и неуместностью в тот момент, когда рекламодатели начали источник как раз тестировать и выходить на какие-то качественные результаты в нем после снижения минимального порога рекламных кампаний.
С интересом смотрю на появление новых инструментов на стыке финтех и маркетинга, на развитие ИИ, усиление возможностей оптимизации, новые варианты стратегий, развитие брендформанс-каналов, in-image-форматы, первые робкие тесты в метавселенных — эти технологии двигают рынок вперед. Очевидно, те источники, которые докажут кейсами свою эффективность и способность к масштабированию, и будут привлекать бюджеты дальше.
Надеюсь, будут и новые интеграции на ру-рынке с любыми трекерами мобильных приложений.
-
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
Надеюсь, что рынок сохранит свою многогранность и многообразие форматов во всей красе, в том числе и по ставкам. Цены останутся гибкими, с сезонными коэффициентами и другими нюансами. И думаю, OLV-источники подорожают.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
За рынок не скажу, отвечу за нас. Для нас в команде онлайн-маркетинга «ВкусВилла» челлендж (вызов) всегда один: совпадение между ожиданиями каждого нового и постоянного покупателя с тем сервисом, который мы обещаем и транслируем в любом канале коммуникаций и привлечения. Чтобы и первое и последующие соприкосновения с брендом и нашим сервисом оправдывали ожидания. Мы постараемся и дальше искать этот баланс между эффективной бизнес-моделью «ВкусВилла» и тем, что мы слышим и видим из обращений наших покупателей. Для этого мы постоянно решаем различные внутренние кейсы, адаптируемся к текущим вызовам, сохраняем гибкость и антихрупкость в маркетинге в том числе.