Тимур Зулкарнаев
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Я бы дал позитивную оценку: рекламный рынок продолжает расти, особенно лидирующие сегменты — «финансы», «ecom» и «торговля». Очевидно, что рост инвестиций в рекламу продолжится, особенно среди крупнейших компаний. И в этой связи я бы отметил тенденцию, которая особенно остро чувствовалась в уходящем году, — спрос на качественный рекламный инвентарь явно превышает предложение. В этом я вижу один из вызовов следующего года.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
В числе ключевых событий можно выделить изменения в законе о рекламе и введение обязательной маркировки с 1 сентября. Тема вызвала много дискуссий, вопросов. Несмотря на то, что все мы пока приспосабливаемся к новым правилам, я вижу, как рынок быстро адаптируется.
Второе, что я бы отметил, — это ужесточение конкуренции среди крупнейших рекламодателей. Увеличивается ценность крупных и длительных контрактов, особенно с учетом дефицита качественного инвентаря. Это создает условия, при которых более мелким игрокам становится труднее получать хорошие рекламные места по приемлемым ценам. Очевидно, что этот тренд сохранится и в будущем году.
Еще один тренд, который, в частности, задал Альфа-банк в 2023 г., — это объединение усилий крупными брендами для проведения больших совместных рекламных кампаний. Причем это не только маркетинговая, но и бизнесовая коллаборация. Такие медийные взаимовыгодные партнерства будут продолжаться и в следующем году.