Элина Исагулова
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Российский рекламный рынок третий год показывает свою устойчивость к любым событиям. Его сильная сторона — готовность объединяться для достижения общих целей. Основная задача — развитие технологий, которые выведут автоматизацию маркетинга на новую ступень.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
Рынку удалось быстро адаптироваться к изменениям и разработать технологические решения, которые помогли не только удержаться, но и вернуться к уверенному росту. В условиях сокращения объема инвентаря локальным игрокам важно продолжать его наращивать и повышать эффективность работы с ним. Для нас ключевой фокус — повышение рентабельности продвижения на платформах VK, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль приносил бизнесу больше выручки.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Главным событием стала маркировка интернет-рекламы. Она уже изменила процессы внутри бизнеса и повлияла на взаимодействие между всеми участниками рекламной цепочки. Вторым — не событием, но трендом — можно назвать изменение сплита компаний на рынке. Мы видим рост роли крупных игроков с азиатских рынков, а также малого и среднего бизнеса. Третий фактор — ускорение процессов за счет развития технологий и внедрения генеративных нейросетей в рекламные платформы.
-
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
Как технологическая компания мы не ждем инфляции в привычном понимании. Стоимость продвижения на наших платформах определяют аукцион и спрос со стороны бизнеса. Рынок переходит от широких метрик и краткосрочной выручки в сторону LTV. В нашем случае речь про Lifetime Experience, ведь сервисы VK сопровождают пользователей рунета в течение всей жизни.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Я бы назвала два вызова. Первый всем понятный — новый мир без кук. Технологические игроки давно перешли на единые ID, которые помогают продолжать развивать технологии на базе собственных идентификаторов. Второй — выход на качественно новый уровень заботы о пользователях и бизнесе. Рынок много об этом говорит, но задача остается в приоритете. Мы верим, что пользователь должен становиться партнером в разработке и развитии продуктов на всех этапах его жизненного цикла. И придерживаемся этого подхода в разработке сервисов VK.