Индустрия
Фото Элина Исагулова

Элина Исагулова

вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?

Российский рекламный рынок третий год показывает свою устойчивость к любым событиям. Его сильная сторона — готовность объединяться для достижения общих целей. Основная задача — развитие технологий, которые выведут автоматизацию маркетинга на новую ступень.  

Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?

Рынку удалось быстро адаптироваться к изменениям и разработать технологические решения, которые помогли не только удержаться, но и вернуться к уверенному росту. В условиях сокращения объема инвентаря локальным игрокам важно продолжать его наращивать и повышать эффективность работы с ним. Для нас ключевой фокус — повышение рентабельности продвижения на платформах VK, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль приносил бизнесу больше выручки. 

Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Главным событием стала маркировка интернет-рекламы. Она уже изменила процессы внутри бизнеса и повлияла на взаимодействие между всеми участниками рекламной цепочки. Вторым — не событием, но трендом — можно назвать изменение сплита компаний на рынке. Мы видим рост роли крупных игроков с азиатских рынков, а также малого и среднего бизнеса. Третий фактор — ускорение процессов за счет развития технологий и внедрения генеративных нейросетей в рекламные платформы.

Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?

Как технологическая компания мы не ждем инфляции в привычном понимании. Стоимость продвижения на наших платформах определяют аукцион и спрос со стороны бизнеса. Рынок переходит от широких метрик и краткосрочной выручки в сторону LTV. В нашем случае речь про Lifetime Experience, ведь сервисы VK сопровождают пользователей рунета в течение всей жизни.

Что будет самым большим вызовом 2024 года?

Я бы назвала два вызова. Первый всем понятный — новый мир без кук. Технологические игроки давно перешли на единые ID, которые помогают продолжать развивать технологии на базе собственных идентификаторов. Второй — выход на качественно новый уровень заботы о пользователях и бизнесе. Рынок много об этом говорит, но задача остается в приоритете. Мы верим, что пользователь должен становиться партнером в разработке и развитии продуктов на всех этапах его жизненного цикла. И придерживаемся этого подхода в разработке сервисов VK. 

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Анна Платова
Анна Платова
управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Вероника Северная
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
Фото Алексей Толстоган
Алексей Толстоган
генеральный директор
НРА
–ейтинг@Mail.ru