Индустрия
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Рынок очень активно развивается, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения рекламных инвестиций. Здорово, что появляются новые возможности, жаль, что скорость развития технологий ниже, чем скорость прироста инвестиций.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
Исходя из прогнозов, рекламные инвестиции в 2023 рынок восстановятся до уровня 2021 года, и это позволит индустрии расти и развиваться. По-прежнему ощущается нехватка качественного онлайн-видеоинвентаря, а это очень критично для построения и поддержки брендов.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Развитие ретейл-медиа. Онлайн-ретейлеры пришли на смену ушедших платформ, однако разнообразие инвентаря и качество аналитики этих площадок предоставляет огромное поле для улучшения.
Маркировка интернет-рекламы и количество серых зон в реализации этого процесса существенно осложняют жизнь всем игрокам рынка и могут оказать влияние на направления его развития. -
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
Надеюсь, что инфляция по основным медиа будет ниже прогнозной, ибо сейчас прогнозы по ключевым медиа выглядят завышенными. По опыту последних лет, ТВ явно сохранит пальму первенства как медиаканал с самой высокой инфляцией.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Самым большим вызовом для неэкосистемных брендов является преодоление клаттера, созданного экосистемами и интернет-ретейлерами.