Индустрия
Фото Вероника Северная

Вероника Северная

генеральный директор
NMi Group

Итоги года 2023. Индустрия

Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?

Рекламный рынок в 2023 году научился усиливать свои позиции за счет развития новых медиаканалов (ретейл / e-com), что позволяет оптимизировать работу с традиционными медиа. Вообще, понятие медиа сильно размыто. Сегодня площадка может одновременно быть брендом, рекламодателем, селлером инвентаря и ОРД. С другой стороны, не все игроки и не всегда готовы тестировать инновационные медийные возможности, что, безусловно, замедляет развитие новых рекламных инструментов, а значит, и темпы роста рынка. 

Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?

Удалось сохранить стабильность и даже неплохо вырасти, а также увеличить прибыль ключевых офлайн-медиа, телевидения и наружной рекламы. Но, к сожалению, не получилось полностью решить проблемы, связанные с прозрачностью и возможностью полноценного анализа данных, особенно в контексте кардинально изменившейся цифровой среды. 

Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Развитие и постоянно растущая роль новых медиа стали ключевыми событиями на рынке, которые оказали значительное влияние на всю его структуру. Эти изменения обусловлены различными факторами, включая технологические инновации, изменение потребительского поведения и усиление конкуренции на рынке. Нельзя не отметить стремительный рост региональной экономики и спроса, что способствует развитию малого и среднего бизнеса на местах. В перспективе региональные бренды будут масштабироваться на федеральный уровень, тенденцию к этому мы наблюдаем точечно уже сегодня. 

Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?

Самыми инфлирующими медиа, если вынести за скобки е-com, будут ТВ и цифровые поверхности ООН. Средняя цифра инфляции по указанным медиа составит примерно 20%: на ТВ чуть меньше 18%, в ООН чуть больше 22%.

Повышенный спрос на ограниченный инвентарь можно назвать главным фактором высокой инфляции. Учитывая практически полную распроданность ТВ на 2024 год, свободные места там будут стоить на порядок дороже. Аналогичная ситуация с digital OOH. 

Что будет самым большим вызовом 2024 года?

Одним из главных вызовов 2024 года станет необходимость дальнейшего укрепления и развития тех достижений, с которыми мы финишируем в 2023 году. Ключевой задачей станет объединение всех каналов коммуникации — как традиционных, так и новых — в единую и интуитивно понятную для потребителей и брендов экосистему.

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Элина Исагулова
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Анна Платова
Анна Платова
управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
Фото Алексей Толстоган
Алексей Толстоган
генеральный директор
НРА
–ейтинг@Mail.ru