Вероника Северная
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Рекламный рынок в 2023 году научился усиливать свои позиции за счет развития новых медиаканалов (ретейл / e-com), что позволяет оптимизировать работу с традиционными медиа. Вообще, понятие медиа сильно размыто. Сегодня площадка может одновременно быть брендом, рекламодателем, селлером инвентаря и ОРД. С другой стороны, не все игроки и не всегда готовы тестировать инновационные медийные возможности, что, безусловно, замедляет развитие новых рекламных инструментов, а значит, и темпы роста рынка.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
Удалось сохранить стабильность и даже неплохо вырасти, а также увеличить прибыль ключевых офлайн-медиа, телевидения и наружной рекламы. Но, к сожалению, не получилось полностью решить проблемы, связанные с прозрачностью и возможностью полноценного анализа данных, особенно в контексте кардинально изменившейся цифровой среды.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Развитие и постоянно растущая роль новых медиа стали ключевыми событиями на рынке, которые оказали значительное влияние на всю его структуру. Эти изменения обусловлены различными факторами, включая технологические инновации, изменение потребительского поведения и усиление конкуренции на рынке. Нельзя не отметить стремительный рост региональной экономики и спроса, что способствует развитию малого и среднего бизнеса на местах. В перспективе региональные бренды будут масштабироваться на федеральный уровень, тенденцию к этому мы наблюдаем точечно уже сегодня.
-
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
Самыми инфлирующими медиа, если вынести за скобки е-com, будут ТВ и цифровые поверхности ООН. Средняя цифра инфляции по указанным медиа составит примерно 20%: на ТВ чуть меньше 18%, в ООН чуть больше 22%.
Повышенный спрос на ограниченный инвентарь можно назвать главным фактором высокой инфляции. Учитывая практически полную распроданность ТВ на 2024 год, свободные места там будут стоить на порядок дороже. Аналогичная ситуация с digital OOH.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Одним из главных вызовов 2024 года станет необходимость дальнейшего укрепления и развития тех достижений, с которыми мы финишируем в 2023 году. Ключевой задачей станет объединение всех каналов коммуникации — как традиционных, так и новых — в единую и интуитивно понятную для потребителей и брендов экосистему.