Индустрия
Фото Василий Большаков

Василий Большаков

директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»

Итоги года 2023. Индустрия

Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
Спрос на рекламный инвентарь существенно опережает предложение, следствием чего является рост цен в ключевых медиа. Локализация привела к росту числа рекламодателей и рекламных групп, и рынок отчасти стабилизировался, хотя можно ожидать, что и следующий год будет не менее турбулентным.
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
В онлайн-сегменте по-прежнему сохраняется дефицит инвентаря и значимый объем фрода, особенно в мобильном маркетинге. Остаются вопросы к качеству контента в связи с уходом мейджоров.
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Во-первых, появление в нашем сегменте новых игроков — российских и иностранных брендов, которые начали развивать маркетинг в России в этом году. Мы делимся своей экспертизой, рекомендуем наиболее эффективные инструменты продвижения, помогаем со стратегией запуска и развития бренда, предлагаем собственный инвентарь. Во-вторых, стоит выделить рост маркетплейсов, который определяет паттерн онлайн-шопинга в целом. Площадки становятся точкой входа при товарном поиске, замещают социальные сети, работают как медиа. Мы сотрудничаем с несколькими универсальными маркетплейсами и рассматриваем их как точку роста бизнеса и дополнительный канал взаимодействия с покупателями. При этом мы также активно развиваем наш собственный рекламный инвентарь онлайн и офлайн как для производителей техники, так и для внешних игроков, который помогает эффективно решать различные маркетинговые задачи.

Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
В авангарде движения цен вверх ТВ и цифровые каналы. Предположу, что появятся новые бренды, которые будут смотреть больше в построение знания и рост бренд-метрик. В онлайн-сегменте появление нового масштабного инвентаря взамен ушедших рекламных платформ быстро не случится, поэтому, например, в performance-направлении также может быть нехватка инструментов и разогретый аукцион.
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
Поддержание потребительского спроса, который сейчас является одним из драйвером экономического роста. Мы, со своей стороны, будем искать новые точки роста, совершенствовать бесшовный клиентский опыт, стремиться поддерживать и закрывать все потребности покупателей, связанные с бытовой техникой и электроникой.

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Элина Исагулова
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Анна Платова
Анна Платова
управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Вероника Северная
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
Фото Алексей Толстоган
Алексей Толстоган
генеральный директор
НРА
–ейтинг@Mail.ru