Василий Большаков
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Спрос на рекламный инвентарь существенно опережает предложение, следствием чего является рост цен в ключевых медиа. Локализация привела к росту числа рекламодателей и рекламных групп, и рынок отчасти стабилизировался, хотя можно ожидать, что и следующий год будет не менее турбулентным.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
В онлайн-сегменте по-прежнему сохраняется дефицит инвентаря и значимый объем фрода, особенно в мобильном маркетинге. Остаются вопросы к качеству контента в связи с уходом мейджоров.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Во-первых, появление в нашем сегменте новых игроков — российских и иностранных брендов, которые начали развивать маркетинг в России в этом году. Мы делимся своей экспертизой, рекомендуем наиболее эффективные инструменты продвижения, помогаем со стратегией запуска и развития бренда, предлагаем собственный инвентарь. Во-вторых, стоит выделить рост маркетплейсов, который определяет паттерн онлайн-шопинга в целом. Площадки становятся точкой входа при товарном поиске, замещают социальные сети, работают как медиа. Мы сотрудничаем с несколькими универсальными маркетплейсами и рассматриваем их как точку роста бизнеса и дополнительный канал взаимодействия с покупателями. При этом мы также активно развиваем наш собственный рекламный инвентарь онлайн и офлайн как для производителей техники, так и для внешних игроков, который помогает эффективно решать различные маркетинговые задачи.
-
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
В авангарде движения цен вверх ТВ и цифровые каналы. Предположу, что появятся новые бренды, которые будут смотреть больше в построение знания и рост бренд-метрик. В онлайн-сегменте появление нового масштабного инвентаря взамен ушедших рекламных платформ быстро не случится, поэтому, например, в performance-направлении также может быть нехватка инструментов и разогретый аукцион.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Поддержание потребительского спроса, который сейчас является одним из драйвером экономического роста. Мы, со своей стороны, будем искать новые точки роста, совершенствовать бесшовный клиентский опыт, стремиться поддерживать и закрывать все потребности покупателей, связанные с бытовой техникой и электроникой.