Сергей Гребенников
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
В целом мы видим, что рекламному рынку удается адаптироваться к произошедшим в 2022 году изменениям гораздо быстрее, чем ожидалось. Ключевыми драйверами здесь являются рекламная активность локальных брендов, а также рекламодателей из дружественных стран, которые выходят на российский рынок. Вместе с тем на рынке по-прежнему отмечается нехватка инвентаря. В диджитал-сегменте это особенно заметно в видеорекламе, мобильной рекламе, ретаргетинге. Также отмечается недостаток креатива. Бренды в основном сосредоточены на быстрой прибыли, а не на долгосрочных имиджевых кампаниях.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
Удалось адаптироваться к новым факторам и трендам, частично — к новым требованиям, касающимся маркировки рекламы. Однако в отношении маркировки до сих пор сохраняется ряд вопросов и белых пятен, постоянно появляются новые вводные. Полностью установить правила игры в маркировке пока не удалось. Также не до конца удалось заместить ушедший инвентарь.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Старт активного использования генеративных нейросетей. Под влиянием искусственного интеллекта сфера рекламы и маркетинга проходит достаточно радикальную трансформацию как в области создания креативов, так и в области таргетинга, аналитики, автоматизации и прогнозирования.
-
Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?
-
В диджитал-сегменте может произойти рост цен, обусловленный расходами агентств на маркировку рекламы. Однако если он и произойдет, то будет незначительным — в районе 3–5%.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Борьба с фродом и продолжение адаптации к требованиям маркировки.