Индустрия
Фото Сергей Гребенников

Сергей Гребенников

Директор
РАЭК

Итоги года 2023. Индустрия

Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?

В целом мы видим, что рекламному рынку удается адаптироваться к произошедшим в 2022 году изменениям гораздо быстрее, чем ожидалось. Ключевыми драйверами здесь являются рекламная активность локальных брендов, а также рекламодателей из дружественных стран, которые выходят на российский рынок. Вместе с тем на рынке по-прежнему отмечается нехватка инвентаря. В диджитал-сегменте это особенно заметно в видеорекламе, мобильной рекламе, ретаргетинге. Также отмечается недостаток креатива. Бренды в основном сосредоточены на быстрой прибыли, а не на долгосрочных имиджевых кампаниях. 

Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?

Удалось адаптироваться к новым факторам и трендам, частично — к новым требованиям, касающимся маркировки рекламы. Однако в отношении маркировки до сих пор сохраняется ряд вопросов и белых пятен, постоянно появляются новые вводные. Полностью установить правила игры в маркировке пока не удалось. Также не до конца удалось заместить ушедший инвентарь. 

Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Старт активного использования генеративных нейросетей. Под влиянием искусственного интеллекта сфера рекламы и маркетинга проходит достаточно радикальную трансформацию как в области создания креативов, так и в области таргетинга, аналитики, автоматизации и прогнозирования. 

Какой инфляции вы ждете в следующем году и какое медиа будет самым инфляционным?

В диджитал-сегменте может произойти рост цен, обусловленный расходами агентств на маркировку рекламы. Однако если он и произойдет, то будет незначительным — в районе 3–5%. 

Что будет самым большим вызовом 2024 года?

Борьба с фродом и продолжение адаптации к требованиям маркировки.

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Элина Исагулова
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Анна Платова
Анна Платова
управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Вероника Северная
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
Фото Алексей Толстоган
Алексей Толстоган
генеральный директор
НРА
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.