Алексей Толстоган
Итоги года 2023. Индустрия
-
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
-
Мы выстояли, активно развиваемся, видим большой потенциал в стратегиях и решениях. Термин «слабые стороны» не хотелось бы применять, потому что мы мыслим, скорее, в контексте зон развития, точек роста. Среди таких — привлечение новых отечественных рекламодателей, создание работающих продуктов и форматов, обогащение рынка эффективными коммуникационными решениями.
-
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?
-
На ТВ-рекламном рынке в 2023-м рекордными темпами росло количество новых отечественных рекламодателей. Клиентский лист был практически полностью переформатирован; нам удалось компенсировать уход иностранных рекламодателей и их бюджетов. При этом пока не появилось брендов, сравнимых с ушедшими глобальными гигантами. Задача по развитию и всесторонней поддержке будущих рекламодателей-лидеров у нас в приоритете. Еще одна наша цель — придать индустрии шарма, сделать ее привлекательной для кадров, а работу в ней — престижной. Сейчас мы строим новый рынок, важно сделать его модным, наделить очарованием и романтикой — характеристиками, которые были преимуществом индустрии у самых истоков.
-
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Помимо обновления клиентского листа, одним из ключевых событий для рынка стало усиление тренда на миграцию аудитории в новые среды смотрения. В цифровых средах сегодня находится порядка 18 млн человек, и этот показатель будет стремительно расти. Уже сегодня формируются принципиально новые подходы к измерению этой аудитории; в обозримой перспективе рынок сможет получать абсолютно прозрачную картину потребления ТВ-контента во всех средах. Наша приоритетная задача в этой части — собрать, посчитать, спакетировать и предложить рекламодателям эту аудиторию.
-
Что будет самым большим вызовом 2024 года?
-
Самой горячей темой 2023 года стал ИИ. В следующем году этот тренд будет усиливаться. Более того, интеграция искусственного интеллекта в различные процессы станет повсеместной и коснется в том числе рекламной индустрии. Думаю, уже в 2024-м ИИ будет задействован в формировании стратегий, планировании кампаний и создании креативов. Участникам рынка предстоит не только научиться применять новые технологии в своих процессах, но также оперативно адаптироваться к взаимодействию с игроками, которые уже интегрировали ИИ в свою деятельность.