Индустрия
Фото Алексей Толстоган

Алексей Толстоган

генеральный директор
НРА

Итоги года 2023. Индустрия

Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2023 года — его сильные и слабые стороны?
Мы выстояли, активно развиваемся, видим большой потенциал в стратегиях и решениях. Термин «слабые стороны» не хотелось бы применять, потому что мы мыслим, скорее, в контексте зон развития, точек роста. Среди таких — привлечение новых отечественных рекламодателей, создание работающих продуктов и форматов, обогащение рынка эффективными коммуникационными решениями.
Что рынку удалось сделать за этот год, а что не удалось?

На ТВ-рекламном рынке в 2023-м рекордными темпами росло количество новых отечественных рекламодателей. Клиентский лист был практически полностью переформатирован; нам удалось компенсировать уход иностранных рекламодателей и их бюджетов. При этом пока не появилось брендов, сравнимых с ушедшими глобальными гигантами. Задача по развитию и всесторонней поддержке будущих рекламодателей-лидеров у нас в приоритете. Еще одна наша цель — придать индустрии шарма, сделать ее привлекательной для кадров, а работу в ней — престижной. Сейчас мы строим новый рынок, важно сделать его модным, наделить очарованием и романтикой — характеристиками, которые были преимуществом индустрии у самых истоков.

Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Помимо обновления клиентского листа, одним из ключевых событий для рынка стало усиление тренда на миграцию аудитории в новые среды смотрения. В цифровых средах сегодня находится порядка 18 млн человек, и этот показатель будет стремительно расти. Уже сегодня формируются принципиально новые подходы к измерению этой аудитории; в обозримой перспективе рынок сможет получать абсолютно прозрачную картину потребления ТВ-контента во всех средах. Наша приоритетная задача в этой части — собрать, посчитать, спакетировать и предложить рекламодателям эту аудиторию.

Что будет самым большим вызовом 2024 года?

Самой горячей темой 2023 года стал ИИ. В следующем году этот тренд будет усиливаться. Более того, интеграция искусственного интеллекта в различные процессы станет повсеместной и коснется в том числе рекламной индустрии. Думаю, уже в 2024-м ИИ будет задействован в формировании стратегий, планировании кампаний и создании креативов. Участникам рынка предстоит не только научиться применять новые технологии в своих процессах, но также оперативно адаптироваться к взаимодействию с игроками, которые уже интегрировали ИИ в свою деятельность.

Спикеры проекта

Фото Светлана Баланова
Светлана Баланова
генеральный директор
«Национальная Медиа Группа»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Сергей Гребенников
Сергей Гребенников
Директор
РАЭК
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
CPG компания
Фото Тимур Зулкарнаев
Тимур Зулкарнаев
руководитель департамента бизнес-маркетинга
Альфа-банк
Фото Элина Исагулова
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Фото Андрей Нестеров
Андрей Нестеров
стратегический директор по маркетингу
Tele2
Фото Анна Платова
Анна Платова
управляющая по онлайн маркетингу
«ВкусВилл»
Фото Вероника Северная
Вероника Северная
генеральный директор
NMi Group
Фото Юлиана Слащева
Юлиана Слащева
председатель Совета директоров киностудии
«Союзмультфильм»
Фото Элла Стюарт
Элла Стюарт
председатель совета директоров, главный управляющий директор
BBDO Group
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.