Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
Виктория Радецкая
коммерческий директор
Digital Alliance
![](/files/309256/eliseikin.jpeg)
Михаил Елисейкин
директор по трейдингу и медиапартнерствам
Group4Media
![](/files/309257/efimov.jpeg)
Антон Ефимов
Director Resolution
OMD OM Group
![](/files/309258/dmitrieva.jpeg)
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
![](/files/309259/kustova.jpeg)
Елена Кустова
управляющий партнер
Media Instinct Group
![](/files/309333/mel2.png)
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
![](/files/309262/oganesyan.jpg)
Рубен Оганесян
генеральный продюсер
канал «Солнце»
![](/files/309261/luksahin2.png)
Анатолий Лукашин
директор управления Интегрированных коммуникаций
«Сбер»
![](/files/309120/parishev.jpg)
Иван Парышев
CEO
AstraLab
Разговоры
на вопросы отвечали
Итоги года в других сегментах
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/MarTech_announce_large.png)
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/general_announce_large.png)
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/rules_announce_large.png)
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/trading_announce_large.png)
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
![](/assets/specprojects/content_images/2022_12/effectiveness_announce_large.png)
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.