5

Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?

Алексей Пономарь, «Лайфхакер»
Уверен, 2021 год будет ничуть не проще 2020. Рынок, как всегда, будет искать новые решения; возможно, это, как и раньше, приведет к ренессансу классических форматов. Но в целом главные задачи но 2021 для медиа будут прежними: бесконечно адаптироваться к изменяющимся условиям, выжить в токсичной среде, созданной крупными платформами, заботиться о своих клиентах, а главное — оставаться актуальными для своей аудитории.
Татьяна Симакова, The Village (Redefine)

Читатели все так же ищут проверенную информацию из независимых источников, сейчас это особенно важно. Надеемся на лучшее)))

Надя Папудогло, интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»
Мне кажется, все поняли, что корона — это надолго, а рынок в целом в снижении и кризисе не только из-за карантина. Мы видим, что постоянно растет конкуренция между паблишерами и агентствами, дальше она будет только сильнее. Мы видим все больше запросов на перформанс, а не привычные уже для медиа KPI. Ну и не так важно, о чем ты пишешь, от тебя рынок все равно будет ждать «потапать в сториз, и чтобы было полезно», поэтому нужно постоянно искать форматы.
Всеволод Киров, «Пикабу»
Ожидаем общего замедления роста рынка интернет-рекламы вслед за экономикой, но при этом планируем внутри своего сегмента добавить еще минимум 20–25%, нам есть куда расти. Помимо этого, видим необходимость бОльшей диверсификации и развития новых коммерческих направлений, не зависящих от рекламных бюджетов, в том числе платных сервисов и e-commerce-партнерств.
Евгений Коврин, Sports.ru
Видео, работа с данными, более глубокая интеграция с метриками бизнеса наших клиентов — это и то, в чем мы хотим глубже разобраться, и то, что соответствует актуальным запросам рынка. Помимо этого в планах: сделать много классного на Евро и Олимпиаду, наращивать агентскую экспертизу, продолжать экспансию в спортивном branded content. Короче, есть чего поделать!
Ольга Арцева, «ГлагоL» на «МирТесен»
Тренд по-прежнему сохраняется на нативные рекламные интеграции у блогеров (такой раздел на «ГлагоL» тоже имеется), видеорекламу и креативные спецпроекты. Ну и, конечно, на качественный контент, причем с минимальным количеством знаков, как это ни прискорбно.
Юлия Шимарская, ФГБУ «Редакция "Российской газеты"»
Из трендов — это усиление скорости цифровизации и модернизации. А планы — в нашем случае продолжать делать качественную и объективную журналистику. И оставаться с читателями, следуя технологически за их предпочтениями.
Анна Ивановна, Rambler Group
Моя должность звучит как директор по новым каналам дистрибуции; вот тут я как раз и вижу точки роста для бизнеса. Новый подход к дистрибуции. Сделки, коллаборации, основанные на некоем новом взгляде на дистрибуцию контента в целом. Я уверена, что рынок медийной рекламы и тех форматов дистрибуции, которые сегодня практикуют технологические гиганты, переживает кризис, что даже и не связано с пандемией. Бизнес в какой-то момент стал уделять меньше внимания человеку и удобству потребления человеком того или иного продукта. Я уверена, что пандемия сделала наших читателей, пользователей, клиентов (можем называть их как угодно) осознанными, требовательными к качеству продукта — любого, и даже медийного. Это очень здорово, потому что снова во главе угла качественный контент, социально значимые и полезные темы; мы возвращаемся к эпохе правильного маркетирования и создания продукта — идем от пользователя. Это первое. И второе — уверена, что ближайшие несколько лет пройдут под знаком борьбы экосистем, крупных корпораций. Для медиа в части дистрибуции стираются границы: телеком и банки, которые активно развивают направление лайфстайл-банкинга, приходят в мир медиа. И, конечно, это новые возможности для нас и высокая конкуренция для них. А в таких условиях самое приятное одно — будут появляться совершенно новые продукты, новые бизнесы, новые точки входа для клиентов и читателей и как следствие высокой конкуренции — качественные продукты. Всем нам терпения и выдержки, интересный будет 2021 год.
Светлана Ланюгова, информационное агентство ТАСС
За время пандемии мы увидели, что такие сферы ответственности бизнеса, как экология, социальные инициативы и корпоративное управление, становятся для компаний реальным драйвером как затрат, так и доходов. ESG-повестка (environmental, social and governance) плотно входит в нашу жизнь и отражается на предпочтениях потребителей при выборе брендов, а также приносит репутационные дивиденды компаниям.
Поэтому крупным рекламодателям стоит в следующем году вкладываться в коммуникационные стратегии, рассказывающие о реализации ESG-принципов в своей деятельности и вызывающие эмоциональный отклик у аудитории.
Павел Власов-Мрдуляш, холдинг «Е-генератор»
К сожалению, внятные планы строить крайне сложно, а все ожидания связаны с медицинской наукой. Будем посмотреть. Проще про тренды: digital-рынок продолжает развиваться, еще есть сравнительно неосвоенные сегменты. Одновременно в развитых нишах идут активные процессы консолидации вокруг наших немногих национальных лидеров и ведущих глобальных игроков. Прошли несколько IPO российских компаний и другие исторические сделки. Конкуренция будет усиливаться, но и возможностей впереди еще очень много.
–ейтинг@Mail.ru