Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?
Весной ожидали худшего, но в начале лета активность выросла и больше не
спадала — в итоге мы близки к своим изначальным 30% ожиданиям по годовому росту
прямых продаж. По отдельным категориям активность упала, где-то заметно
уменьшился горизонт планирования, но другие онлайн-продукты активизировались на
фоне роста спроса на свои услуги. Рекламодатели стали больше смотреть на
эффективность и отдачу, а наши результаты себя оправдывают, поэтому удается
расти. С программатиком ситуация хуже, но с этим мало что можно
сделать.
Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).
У нас на 80% «удаленная» компания была и до пандемии, поэтому каких-то
глобальных перемен в жизни Пикабу не было, но почти везде пришлось
адаптироваться под новую реальность. Продажам — переключить фокус на активных
клиентов и их задачи в контексте актуальных событий, аккаунтингу и продакшену —
перейти на онлайн-процессы управления проектами и документооборотом, в целом —
еще больше сосредоточиться на качестве и эффективности того, что делаем.
В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом
80% сотрудников у нас исторически работают удаленно, а 20%, которым необходим
офис, — в основном коммерция. Эта команда без проблем перешла на удаленку, т.
к. давно работают вместе, но от офиса отказываться пока не планируем.
Во-первых, нам все-таки не хватает неформального личного общения, и хотя бы 1–2
дня в неделю это полезно; во-вторых, новых людей интегрировать сразу на
удаленку получается не так качественно — для эффективности нужно налаживать
больше личных связей.
Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?
Явных перемен в предпочтениях нет, да и экспериментировать готовы не все: это
риски. Скорее в рамках существующих форматов стало больше внимания к
перформансу, и не только имиджу/охвату. Все начинают больше анализировать
отдачу, и это приводит к приоритизации эффективных каналов и инструментов
продвижения, более высоким KPI и ожиданиям на стороне клиентов, которым нужно
соответствовать.
Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?
Ожидаем общего замедления роста рынка интернет-рекламы вслед за экономикой, но
при этом планируем внутри своего сегмента добавить еще минимум 20–25%, нам есть
куда расти. Помимо этого, видим необходимость бОльшей диверсификации и развития
новых коммерческих направлений, не зависящих от рекламных бюджетов, в том числе
платных сервисов и e-commerce-партнерств.