Всеволод Киров

Всеволод Киров
директор по развитию «Пикабу»

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Весной ожидали худшего, но в начале лета активность выросла и больше не спадала — в итоге мы близки к своим изначальным 30% ожиданиям по годовому росту прямых продаж. По отдельным категориям активность упала, где-то заметно уменьшился горизонт планирования, но другие онлайн-продукты активизировались на фоне роста спроса на свои услуги. Рекламодатели стали больше смотреть на эффективность и отдачу, а наши результаты себя оправдывают, поэтому удается расти. С программатиком ситуация хуже, но с этим мало что можно сделать.

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

У нас на 80% «удаленная» компания была и до пандемии, поэтому каких-то глобальных перемен в жизни Пикабу не было, но почти везде пришлось адаптироваться под новую реальность. Продажам — переключить фокус на активных клиентов и их задачи в контексте актуальных событий, аккаунтингу и продакшену — перейти на онлайн-процессы управления проектами и документооборотом, в целом — еще больше сосредоточиться на качестве и эффективности того, что делаем.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

80% сотрудников у нас исторически работают удаленно, а 20%, которым необходим офис, — в основном коммерция. Эта команда без проблем перешла на удаленку, т. к. давно работают вместе, но от офиса отказываться пока не планируем. Во-первых, нам все-таки не хватает неформального личного общения, и хотя бы 1–2 дня в неделю это полезно; во-вторых, новых людей интегрировать сразу на удаленку получается не так качественно — для эффективности нужно налаживать больше личных связей.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

Явных перемен в предпочтениях нет, да и экспериментировать готовы не все: это риски. Скорее в рамках существующих форматов стало больше внимания к перформансу, и не только имиджу/охвату. Все начинают больше анализировать отдачу, и это приводит к приоритизации эффективных каналов и инструментов продвижения, более высоким KPI и ожиданиям на стороне клиентов, которым нужно соответствовать.

Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?

Ожидаем общего замедления роста рынка интернет-рекламы вслед за экономикой, но при этом планируем внутри своего сегмента добавить еще минимум 20–25%, нам есть куда расти. Помимо этого, видим необходимость бОльшей диверсификации и развития новых коммерческих направлений, не зависящих от рекламных бюджетов, в том числе платных сервисов и e-commerce-партнерств.
–ейтинг@Mail.ru