Светлана Зыкова

Светлана Зыкова
главный редактор RB.RU

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Как мы видим, рекламодатели по-прежнему готовы вкладываться в важные для них темы. В этом году мы запустили много историй разного формата и масштаба. Это и годовые проекты с крупными банками, и совместные материалы со стартапами и зарубежными брендами. Интересным форматом стал перезапуск с партнером проекта про возможности разных регионов России для предпринимателей.
Ключевое, что может сделать медиа, — предлагать актуальные темы и форматы для продвижения рекламодателя, чтобы вас выбрали среди других. Креатив идей выходит на первый план. На удаленке, кстати, мы сформировали отдел спецпроектов, в котором особое место отведено именно разработке идей проектов, которые решат конкретные «боли» и запросы наших клиентов.

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Во время режима самоизоляции мы, наверное, как и все компании, стали проводить онлайн очень много активностей — встреч, общих планерок, брейнштормов. Постепенно стало понятно, что многие позиции, на которые мы традиционно искали кандидатов в Москве, вообще не требуют присутствия в офисе. Выводы сделаны, теперь мы ищем больше сотрудников именно на удаленную работу.
Нашим главным редакционным проектом, который запустился в это время, стал DIG(IT)AL. Мы собираем экспертов по цифровой трансформации в абсолютно любых областях и объясняем рынку, что этот процесс — не какое-то абстрактное понятие из корпоративного сленга, а необходимость в текущих условиях.

Кроме контента, в DIG(IT)AL есть «Маркетплейс» — каталог поставщиков решений и услуг для цифровой трансформации. И, конечно, премия Rusbase Digital Awards.
В середине года «выстрелила» тема фудтеха: мы подготовили карту технологий в этой сфере, которая привлекла внимание читателей и до сих пор собирает отклики. Смотрим в сторону карт и по другим технологическим отраслям.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

Редакция пока не готова полностью отказаться от офиса. У нас никогда не было требования присутствовать в офисе каждый день в строго отведенное время. Но все же, по опыту, на полной удаленке работать очень сложно: можно потерять «волну» происходящего, ощущение единства с коллегами. Особенно если ты в какой-то момент не вовлечен в совместные проекты и работаешь над отдельной темой. На компании, в которой сотрудники работают на удаленке, лежит дополнительная ответственность — мотивировать и увлекать работой всех сотрудников, где бы они ни находились, и стараться улучшать условия работы «удаленщиков», насколько это возможно.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

Рекламодателям всегда интересно быть в тренде, и 2020 год не стал исключением. Очень востребованы форматы, в которых рекламодатель помогает в чем-то своему потенциальному клиенту: полезные статьи про образ жизни на удаленке; проекты для предпринимателей с конкретными возможностями, которыми реально воспользоваться прямо сейчас; инициативы с привлечением врачей и психологов, которые снижают уровень стресса на фоне пандемии и при этом тесно связаны с брендом рекламодателя.
Еще мы заметили интерес к онлайн-трансляциям в соцсетях и сами реализовали в этом формате несколько успешных кейсов с партнерами: соцсети сейчас концентрируют максимальный объем аудитории, и это логичное развитие специальных проектов медиа.
–ейтинг@Mail.ru