1

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Алексей Пономарь, «Лайфхакер»

С новостью о тотальном закрытии мы с командой быстро прошли все стадии от отрицания до принятия. В течение первых 3–4 дней поняли, что не перестанем работать, но с офисами (тогда их у нас было два) мы прощаемся надолго. Нам очень помогло, что и до локдауна мы давно работали удаленно, наши сотрудники разбросаны по миру от Владивостока до Италии). У наших клиентов, к сожалению, все было иначе: многие с трудом выстраивали новые процессы, многие проекты встали на паузу только из-за этого. Мы с пониманием отнеслись к этому: по многим вопросам шли навстречу, старались помогать и просто по-человечески поддерживать. Сейчас мы видим, что рекламодатели адаптировались к этой самой «новой реальности», рынок старается компенсировать весеннее оцепенение и не допустить его повторения в условиях «второй волны».

Татьяна Симакова, The Village (Redefine)

В целом мы себя неплохо чувствуем, потому что рекламодателям всегда нужен доступ к качественной аудитории — это не поменялось. Когда пандемия только началась, многие бренды отменили кампании, что отразилось и на нас: продажи нативной рекламы резко упали. Это было вызвано неопределенностью ситуации — никто не понимал, что делать и куда бежать. Но следует отдать должное нашему коммерческому отделу: команда быстро сориентировалась и начала предлагать клиентам онлайн-форматы, среди которых был и онлайн-бар The Village.

Сейчас бренды возобновили активности, и в четвертом квартале мы даже наблюдаем рост по сравнению с оборотом прошлого года.

Галина Тимченко, «Медуза»

Сам локдаун «Медуза» перенесла довольно легко: у нас распределенная редакция, мы работаем в нескольких городах и странах. Удивительно, что в каком-то смысле нам стало даже чуть легче работать: обязательный онлайн приучил нас лучше выстраивать коммуникацию, не тратя время на долгие разговоры.

Что касается рекламы, то после затишья во втором квартале почти все рекламодатели вернулись. Другое дело, что вторая волна нанесла еще один удар по рекламе, мы пока не видим особого затишья, но снижение активности (особенно в планировании) чувствуем.

 

Надя Папудогло, интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»
Мне кажется, наша ситуация не очень отличалась от ситуации других интернет-изданий — разве что, пока новостники рапортовали о росте трафика, мы фиксировали стагнацию и потом даже падение. Что касается бюджетов: да, апрель и май были месяцами, когда бюджеты было срезаны, заморожены, полностью сняты. Наши партнеры прямо отвечали, что, пока не будет какой-либо ясности, размещений не будет. Продукты для многих клиентов, которые были уже в производстве, пришлось заморозить на финальной стадии. Возвращаться рынок начал в августе.
Всеволод Киров, «Пикабу»

Весной ожидали худшего, но в начале лета активность выросла и больше не спадала — в итоге мы близки к своим изначальным 30% ожиданиям по годовому росту прямых продаж. По отдельным категориям активность упала, где-то заметно уменьшился горизонт планирования, но другие онлайн-продукты активизировались на фоне роста спроса на свои услуги. Рекламодатели стали больше смотреть на эффективность и отдачу, а наши результаты себя оправдывают, поэтому удается расти. С программатиком ситуация хуже, но с этим мало что можно сделать.

Евгений Коврин, Sports.ru
Понятно, что отмена спорта повлияла на спрос со стороны рекламодателей. Значительная часть бюджетов была перенесена на более поздние сроки или заморожена. Тем не менее кажется, что нам было проще, чем многим другим. Sports.ru уже давно не существует в формате только медиа — у нас есть inhouse-агентство, специализирующееся на работе с клубами и федерациями, Fever Pitch, и сеть спортивных блогеров United. Прямо сейчас мы готовы отвечать на любые вопросы, лежащие на стыке спорта и интернета, что позволяет ощущать себя значительно увереннее по сравнению с теми, кто зажат в своем инвентаре. Влияние первой волны пандемии на бизнес мы характеризуем словами «легкий испуг», после почти полного возобновления спорта мы вернулись к докоронавирусным бизнес-показателям. Сокращений штата и/или сокращения зарплат у нас не было.
Павел Власов-Мрдуляш, холдинг «Е-генератор»

Основные проекты «Е-генератора» — СМИ2, «МирТесен», LabelUp — неплохо переносят этот чудовищный год. В марте провели небольшое превентивное сокращение расходов и готовились к худшему будущему, но оно, по счастью, не наступило. Удается даже проводить запланированные инвестиции в новые направления.

В наших сегментах digital спрос на рекламу довольно стабильный, местами даже вырос, а внимание аудитории к новостному контенту позволяет формировать достаточный объем инвентаря.

Светлана Ланюгова, информационное агентство ТАСС
В период локдауна мы запустили новые онлайн-форматы и за счет наработанной экспертизы и сильной команды обеспечили клиентам эффективную охватную коммуникацию в digital. В короткие сроки разработав стратегию на основе новых вводных и прогнозов, мы своевременно предпринимали шаги, которые способствовали сохранению бюджетов клиентов и делали их инвестиции еще более эффективными.
По итогу года мы практически вышли на запланированный уровень продаж, увеличив долю digital в структуре доходов агентства.
Светлана Зыкова, RB.RU
Как мы видим, рекламодатели по-прежнему готовы вкладываться в важные для них темы. В этом году мы запустили много историй разного формата и масштаба. Это и годовые проекты с крупными банками, и совместные материалы со стартапами и зарубежными брендами. Интересным форматом стал перезапуск с партнером проекта про возможности разных регионов России для предпринимателей.
Ключевое, что может сделать медиа, — предлагать актуальные темы и форматы для продвижения рекламодателя, чтобы вас выбрали среди других. Креатив идей выходит на первый план. На удаленке, кстати, мы сформировали отдел спецпроектов, в котором особое место отведено именно разработке идей проектов, которые решат конкретные «боли» и запросы наших клиентов.
Анна Ивановна, Rambler Group
Мы не просто достойно пережили первую волну, но и с готовностью вошли во вторую. Наверное, особенно тяжело было «Чемпионату», потому что приходилось буквально создавать собственную спортивную повестку и писать о спорте, когда его не было. В итоге коллегам удалось не просто удержать свою аудиторию, но и предложить им много нового и интересного. Если говорить о «Ленте», «Газете» и других медиа — здесь ребята работали на опережение. Об этом много рассказывает в отраслевых интервью Володя Тодоров, директор по развитию медиа Rambler Group. Что касается рекламы — я думаю, нет бизнеса, который не пострадал бы в той или иной степени от пандемии; но, кажется, речь идет не о заморозке активностей — от нас рекламодатель массово и не уходил, — а о трансформации взаимодействия и самой рекламы. Она становится более конкретной, меняются не только форматы, но и подход к взаимодействию в целом.
Ольга Арцева, «ГлагоL» на «МирТесен»
Локдаун мы пережили относительно спокойно. Прямые рекламодатели начали у нас появляться только месяца три-четыре назад, поэтому перебоев в работе с рекламой мы особенно не заметили.
–ейтинг@Mail.ru