Евгений Коврин

Евгений Коврин
Head of Sales Sports.ru

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Понятно, что отмена спорта повлияла на спрос со стороны рекламодателей. Значительная часть бюджетов была перенесена на более поздние сроки или заморожена. Тем не менее кажется, что нам было проще, чем многим другим. Sports.ru уже давно не существует в формате только медиа — у нас есть inhouse-агентство, специализирующееся на работе с клубами и федерациями, Fever Pitch, и сеть спортивных блогеров United. Прямо сейчас мы готовы отвечать на любые вопросы, лежащие на стыке спорта и интернета, что позволяет ощущать себя значительно увереннее по сравнению с теми, кто зажат в своем инвентаре. Влияние первой волны пандемии на бизнес мы характеризуем словами «легкий испуг», после почти полного возобновления спорта мы вернулись к докоронавирусным бизнес-показателям. Сокращений штата и/или сокращения зарплат у нас не было.

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Повальная отмена спорта неизбежно привела к снижению трафика. На Sports.ru все еще много ядерной аудитории, использующей нас не только как средство получения спортивных новостей, но и как социальную сеть, сообщество единомышленников, средство самовыражения. Тем не менее ситуативный спрос (актуальный счет, статистика и другие важные запросы спортивной аудитории) сократился почти полностью.

В отсутствие большого потока новостей двойную актуальность приобретают вечнозеленые темы. Наряду с evergreen-контентом вдвойне актуальны стали вертикали киберспорта и ЗОЖ. Наш cyber.sports.ru регулярно пробивает отметку в 2 млн уникальных пользователей в месяц. Несмотря на то, что киберспорт, как и традиционный спорт, тоже пострадал от пандемии (переносом, отменой или переводом в онлайн своих ключевых событий), гейминг почти весь год ощущал себя крайне уверенно. Запущенная нами в этом году вертикаль «Здоровья» пока взлетает (месячная аудитория у нее пока чуть меньше киберспортивной), но уже сейчас нам удалось запустить первые спецпроекты и медийные кампании, ориентированные только на аудиторию этого раздела.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

Удаленная работа всегда была нормой жизни для редакции Sports.ru, учитывая географическую распределенность авторов и сменную работу (значительное количество освещаемых нами событий происходит в вечерние и ночные часы). В общем, редакция — это отдел, который в условиях карантина ментально пострадал меньше остальных. Прямо сейчас удаленная работа является нормой для сотрудников компании, тем не менее офис открыт каждый день для всех желающих (таких около 20–30% от московского штата). В полный отказ компаний от офисов я пока не верю, но требования к офисным пространствам уже меняются — стационарные столы и стулья уже не так важны, как раньше.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

Единственный внятный путь для тематических медиа, который мы видим, — углубление в кастомизированные форматы, спецпроекты и нестандартные инструменты, поскольку в этой зоне очевидна добавленная ценность, которую мы способны создавать, в отличие от стандартной медийки. Кажется, мы — первое медиа, запустившее свою собственную креативную студию, направленную на ежедневное решение таких задач. С креаторами, редакторами, продюсерами и разработчиками, выделенными исключительно под коммерцию.
Мы продолжаем развивать экспертизы, лежащие за пределами нашего инвентаря: пишем стратегии присутствия брендов в спорте, продюсируем кампании в спортивном Ютубе, закупаем performance-рекламу для клубов, производим branded content, ведем соцсети, да много чего еще.

Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?

Видео, работа с данными, более глубокая интеграция с метриками бизнеса наших клиентов — это и то, в чем мы хотим глубже разобраться, и то, что соответствует актуальным запросам рынка. Помимо этого в планах: сделать много классного на Евро и Олимпиаду, наращивать агентскую экспертизу, продолжать экспансию в спортивном branded content. Короче, есть чего поделать!
–ейтинг@Mail.ru