3

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

Алексей Пономарь, «Лайфхакер»
Удаленная работа себя не просто оправдывает, а часто является важным конкурентным преимуществом. Наша редакция работает удаленно с первого дня уже почти 14 лет, создание офиса было лишь одним из этапов. Отказ от офиса, конечно, возможен, но лучше все же держать какое-то постоянное место для редких встреч команды. Что-то вроде запасного аэродрома для тех, кому сегодня дома совсем невмоготу, да и просто в качестве места силы.
Татьяна Симакова, The Village (Redefine)
В редакции и раньше некоторые работали удаленно. Например, шеф-редактор Аня Соколова жила в Италии и оттуда менеджерила все процессы. Удаленный режим часто стирает грань между работой и отдыхом, что ведет к стрессу и быстрому выгоранию, тем более когда вокруг бушует эпидемия и новостей очень много. Поэтому мы придерживаемся строгого расписания: в начале дня сообщаем друг другу о своих планах на день плюс регулярная летучка в зуме. Все общение по работе мы заканчиваем в 8. Продуктивность даже выросла.
Надя Папудогло, интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»
Было бы странно, если бы онлайн-медиа не смогло работать на удаленке. Другое дело, что для разных отделов все очень отличается. Журналисты и редакторы сядут в поле, откроют ноутбуки, включат телефоны — и погнали. Коммерческому отделу было откровенно неудобно из-за встреч, документов и так далее. Больше всего хотели вернуться в офис разработчики. Но в целом — есть проблема выпадения людей. Когда нет живого вайба, а только миллион сообщений в телеграме, — тут даже стойкие начинают вываливаться, возникает недопонимание. Короче, социальную сторону человеческого общения никто не отменял.
Всеволод Киров, «Пикабу»
80% сотрудников у нас исторически работают удаленно, а 20%, которым необходим офис, — в основном коммерция. Эта команда без проблем перешла на удаленку, т. к. давно работают вместе, но от офиса отказываться пока не планируем. Во-первых, нам все-таки не хватает неформального личного общения, и хотя бы 1–2 дня в неделю это полезно; во-вторых, новых людей интегрировать сразу на удаленку получается не так качественно — для эффективности нужно налаживать больше личных связей.
Галина Тимченко, «Медуза»
С нашей точки зрения проблемой является не онлайн, а отсутствие или сложности в коммуникации, планировании, подготовке к совещаниям. Онлайн требует чуть больше усилий. Но  все же сотрудники очень скучают по атмосфере в редакции, возможности вместе сходить попить кофе или пообедать. Мы даже завели гастрономический канал в рабочем чате, куда команда «Медузы» выкладывает свои кулинарные достижения. Конечно, очень не хватает живого общения.
Евгений Коврин, Sports.ru
Удаленная работа всегда была нормой жизни для редакции Sports.ru, учитывая географическую распределенность авторов и сменную работу (значительное количество освещаемых нами событий происходит в вечерние и ночные часы). В общем, редакция — это отдел, который в условиях карантина ментально пострадал меньше остальных. Прямо сейчас удаленная работа является нормой для сотрудников компании, тем не менее офис открыт каждый день для всех желающих (таких около 20–30% от московского штата). В полный отказ компаний от офисов я пока не верю, но требования к офисным пространствам уже меняются — стационарные столы и стулья уже не так важны, как раньше.
Светлана Ланюгова, информационное агентство ТАСС
Переход к удаленной работе у нас прошел максимально эффективно: мы перевели ежедневные коммуникации и переговоры с клиентами в Zoom, перестроили по возможности редакционные процессы, оставив на местах минимальное количество сотрудников для обеспечения бесперебойной работы агентства. Но полный переход на удаленку в агентстве не планируется.
В качественной организации удаленной работы нам очень помог сильный командный дух — за последние несколько лет мы провели большую работу по сплочению команды, и это дало свои результаты — команда работала как часы, иногда 24 часа в сутки, сохраняя высокую продуктивность.
Светлана Зыкова, RB.RU
Редакция пока не готова полностью отказаться от офиса. У нас никогда не было требования присутствовать в офисе каждый день в строго отведенное время. Но все же, по опыту, на полной удаленке работать очень сложно: можно потерять «волну» происходящего, ощущение единства с коллегами. Особенно если ты в какой-то момент не вовлечен в совместные проекты и работаешь над отдельной темой. На компании, в которой сотрудники работают на удаленке, лежит дополнительная ответственность — мотивировать и увлекать работой всех сотрудников, где бы они ни находились, и стараться улучшать условия работы «удаленщиков», насколько это возможно.
Ольга Арцева, «ГлагоL» на «МирТесен»

Большая часть редакции «ГлагоL» изначально работала удаленно, а те, кто работал в офисе, легко перешли на удаленку, не потеряв при этом в эффективности. На мой взгляд, за удаленной работой — будущее, возможно, с комбинированным форматом. Планерки, скажем, раз в месяц можно проводить в офисе, чтобы просто не забывать, как кто выглядит.

 

Юлия Шимарская, ФГБУ «Редакция "Российской газеты"»
Наш сегмент новостных СМИ уже давно находится в режиме постоянных перемен, следуя за трендами потребления контента. Пандемия, в нашем случае, просто скорректировала и ускорила цифровую трансформацию. Переход возможен, но у каждой компании есть корпоративный дух, вот его сложно поддерживать на расстоянии, какими бы совершенными технологиями мы ни владели.
–ейтинг@Mail.ru