3
В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом
- 1Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?
- 2Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).
- 3В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом
- 4Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?
- 5Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?
Алексей Пономарь, «Лайфхакер»
Удаленная работа себя не просто оправдывает, а часто является важным конкурентным преимуществом. Наша редакция работает удаленно с первого дня уже почти 14 лет, создание офиса было лишь одним из этапов. Отказ от офиса, конечно, возможен, но лучше все же держать какое-то постоянное место для редких встреч команды. Что-то вроде запасного аэродрома для тех, кому сегодня дома совсем невмоготу, да и просто в качестве места силы.Татьяна Симакова, The Village (Redefine)
В редакции и раньше некоторые работали удаленно. Например, шеф-редактор Аня Соколова жила в Италии и оттуда менеджерила все процессы. Удаленный режим часто стирает грань между работой и отдыхом, что ведет к стрессу и быстрому выгоранию, тем более когда вокруг бушует эпидемия и новостей очень много. Поэтому мы придерживаемся строгого расписания: в начале дня сообщаем друг другу о своих планах на день плюс регулярная летучка в зуме. Все общение по работе мы заканчиваем в 8. Продуктивность даже выросла.Надя Папудогло, интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»
Было бы странно, если бы онлайн-медиа не смогло работать на удаленке. Другое дело, что для разных отделов все очень отличается. Журналисты и редакторы сядут в поле, откроют ноутбуки, включат телефоны — и погнали. Коммерческому отделу было откровенно неудобно из-за встреч, документов и так далее. Больше всего хотели вернуться в офис разработчики. Но в целом — есть проблема выпадения людей. Когда нет живого вайба, а только миллион сообщений в телеграме, — тут даже стойкие начинают вываливаться, возникает недопонимание. Короче, социальную сторону человеческого общения никто не отменял.Всеволод Киров, «Пикабу»
80% сотрудников у нас исторически работают удаленно, а 20%, которым необходим офис, — в основном коммерция. Эта команда без проблем перешла на удаленку, т. к. давно работают вместе, но от офиса отказываться пока не планируем. Во-первых, нам все-таки не хватает неформального личного общения, и хотя бы 1–2 дня в неделю это полезно; во-вторых, новых людей интегрировать сразу на удаленку получается не так качественно — для эффективности нужно налаживать больше личных связей.Галина Тимченко, «Медуза»
С нашей точки зрения проблемой является не онлайн, а отсутствие или сложности в коммуникации, планировании, подготовке к совещаниям. Онлайн требует чуть больше усилий. Но все же сотрудники очень скучают по атмосфере в редакции, возможности вместе сходить попить кофе или пообедать. Мы даже завели гастрономический канал в рабочем чате, куда команда «Медузы» выкладывает свои кулинарные достижения. Конечно, очень не хватает живого общения.Евгений Коврин, Sports.ru
Удаленная работа всегда была нормой жизни для редакции Sports.ru, учитывая географическую распределенность авторов и сменную работу (значительное количество освещаемых нами событий происходит в вечерние и ночные часы). В общем, редакция — это отдел, который в условиях карантина ментально пострадал меньше остальных. Прямо сейчас удаленная работа является нормой для сотрудников компании, тем не менее офис открыт каждый день для всех желающих (таких около 20–30% от московского штата). В полный отказ компаний от офисов я пока не верю, но требования к офисным пространствам уже меняются — стационарные столы и стулья уже не так важны, как раньше.Светлана Ланюгова, информационное агентство ТАСС
Переход к удаленной работе у нас прошел максимально эффективно: мы перевели ежедневные коммуникации и переговоры с клиентами в Zoom, перестроили по возможности редакционные процессы, оставив на местах минимальное количество сотрудников для обеспечения бесперебойной работы агентства. Но полный переход на удаленку в агентстве не планируется.В качественной организации удаленной работы нам очень помог сильный командный дух — за последние несколько лет мы провели большую работу по сплочению команды, и это дало свои результаты — команда работала как часы, иногда 24 часа в сутки, сохраняя высокую продуктивность.
Светлана Зыкова, RB.RU
Редакция пока не готова полностью отказаться от офиса. У нас никогда не было требования присутствовать в офисе каждый день в строго отведенное время. Но все же, по опыту, на полной удаленке работать очень сложно: можно потерять «волну» происходящего, ощущение единства с коллегами. Особенно если ты в какой-то момент не вовлечен в совместные проекты и работаешь над отдельной темой. На компании, в которой сотрудники работают на удаленке, лежит дополнительная ответственность — мотивировать и увлекать работой всех сотрудников, где бы они ни находились, и стараться улучшать условия работы «удаленщиков», насколько это возможно.Ольга Арцева, «ГлагоL» на «МирТесен»
Большая часть редакции «ГлагоL» изначально работала удаленно, а те, кто работал в офисе, легко перешли на удаленку, не потеряв при этом в эффективности. На мой взгляд, за удаленной работой — будущее, возможно, с комбинированным форматом. Планерки, скажем, раз в месяц можно проводить в офисе, чтобы просто не забывать, как кто выглядит.
Юлия Шимарская, ФГБУ «Редакция "Российской газеты"»
Наш сегмент новостных СМИ уже давно находится в режиме постоянных перемен, следуя за трендами потребления контента. Пандемия, в нашем случае, просто скорректировала и ускорила цифровую трансформацию. Переход возможен, но у каждой компании есть корпоративный дух, вот его сложно поддерживать на расстоянии, какими бы совершенными технологиями мы ни владели.