2

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Алексей Пономарь, «Лайфхакер»
В самом начале мы, конечно, сократили расходы везде, где могли (первым делом я урезал себе зарплату). Пандемия напомнила, что все люди смертны, и мы стали много работать над избавлением от bus factor (зависимости от конкретных исполнителей) — это оказалось самым серьезным вызовом этого года. Многие продуктовые задачи сильно замедлились, но радикально мы не изменили нашей стратегии, только сдвинули сроки.
Татьяна Симакова, The Village (Redefine)
Во время первого локдауна мы работали над новым сайтом The Village и презентовали его в конце июля. Если в 2015 году 42% аудитории читали The VIllage со смартфонов, то в 2020 году цифра выросла до 73%. Поэтому новый дизайн, прежде всего, учитывает формат медиапотребления: следить за материалами со смартфонов стало удобнее. Также мы запустили ленту «Коротко», где оперативно рассказываем о происходящем вокруг. И создали отдельные разделы «Гиды» и «Планы», которые помогают читателям лучше ориентироваться в жизни города.
Галина Тимченко, «Медуза»
Мы работаем в привычном режиме, внутри редакции мало что изменилось. Что касается продуктов, особенно продуктов нативной редакции, то здесь мы значительно продвинулись в Instagram: на этой платформе фокус редакции на хороших новостях, интерактиве, опросах — это сыграло свою роль. Мы запустили несколько новых подкастов, в том числе музыкальный, о сериалах, и наш флагманский продукт — ежедневный подкаст «Что случилось». Кроме того, запустили YouTube-шоу «Скажи Гордеевой»: цифры просмотров нас радуют, число подписчиков в канале тоже растет, реклама в шоу идет.
Надя Папудогло, интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»
Нам пришлось быстро переформатировать себя под те форматы (вернее, активное их производство), которые были востребованы в период тотального карантина. Мы выставили на продажу и успешно реализовали разного рода онлайны — в основном тематические эфиры на разных социальных площадках, помогли партнерам перевести в онлайн офлайновые активации, вывели новую линейку подкастов.
Всеволод Киров, «Пикабу»
У нас на 80% «удаленная» компания была и до пандемии, поэтому каких-то глобальных перемен в жизни Пикабу не было, но почти везде пришлось адаптироваться под новую реальность. Продажам — переключить фокус на активных клиентов и их задачи в контексте актуальных событий, аккаунтингу и продакшену — перейти на онлайн-процессы управления проектами и документооборотом, в целом — еще больше сосредоточиться на качестве и эффективности того, что делаем.
Евгений Коврин, Sports.ru

Повальная отмена спорта неизбежно привела к снижению трафика. На Sports.ru все еще много ядерной аудитории, использующей нас не только как средство получения спортивных новостей, но и как социальную сеть, сообщество единомышленников, средство самовыражения. Тем не менее ситуативный спрос (актуальный счет, статистика и другие важные запросы спортивной аудитории) сократился почти полностью.

В отсутствие большого потока новостей двойную актуальность приобретают вечнозеленые темы. Наряду с evergreen-контентом вдвойне актуальны стали вертикали киберспорта и ЗОЖ. Наш cyber.sports.ru регулярно пробивает отметку в 2 млн уникальных пользователей в месяц. Несмотря на то, что киберспорт, как и традиционный спорт, тоже пострадал от пандемии (переносом, отменой или переводом в онлайн своих ключевых событий), гейминг почти весь год ощущал себя крайне уверенно. Запущенная нами в этом году вертикаль «Здоровья» пока взлетает (месячная аудитория у нее пока чуть меньше киберспортивной), но уже сейчас нам удалось запустить первые спецпроекты и медийные кампании, ориентированные только на аудиторию этого раздела.

Павел Власов-Мрдуляш, холдинг «Е-генератор»
Мы запустили сразу несколько значимых продуктовых обновлений СМИ2, фактически это самый эффективный год с точки зрения продуктового развития за последние лет пять. Спасибо коллегам — создан важный технологический задел для дальнейшего роста компании. Год назад мы сформулировали достаточно амбициозный план, выполняем его в срок и качественно, что в условиях пандемии вдвойне ценно.
Светлана Ланюгова, информационное агентство ТАСС
Сферу офлайн-событий, включая пресс-конференции, деловые мероприятия, фотовыставки, круглые столы, мы в кратчайшие сроки перевели в режим онлайн. Основываясь на анализе текущей ситуации, запустили серию маркетинговых мероприятий для клиентов в онлайн-формате. Для производства спецпроектов нашли новые визуальные решения — стали больше работать с многомиллионным фотоархивом ТАСС, со сложной инфографикой.
Светлана Зыкова, RB.RU

Во время режима самоизоляции мы, наверное, как и все компании, стали проводить онлайн очень много активностей — встреч, общих планерок, брейнштормов. Постепенно стало понятно, что многие позиции, на которые мы традиционно искали кандидатов в Москве, вообще не требуют присутствия в офисе. Выводы сделаны, теперь мы ищем больше сотрудников именно на удаленную работу.
Нашим главным редакционным проектом, который запустился в это время, стал DIG(IT)AL. Мы собираем экспертов по цифровой трансформации в абсолютно любых областях и объясняем рынку, что этот процесс — не какое-то абстрактное понятие из корпоративного сленга, а необходимость в текущих условиях.

Кроме контента, в DIG(IT)AL есть «Маркетплейс» — каталог поставщиков решений и услуг для цифровой трансформации. И, конечно, премия Rusbase Digital Awards.
В середине года «выстрелила» тема фудтеха: мы подготовили карту технологий в этой сфере, которая привлекла внимание читателей и до сих пор собирает отклики. Смотрим в сторону карт и по другим технологическим отраслям.

Анна Ивановна, Rambler Group

Изменений было много; причем, кажется, пандемия в целом не создала новые правила, по которым надо играть, а лишь стала катализатором развития рынка и некоторых давно назревших процессов. Если говорить про структурные изменения — конечно, все мы научились работать эффективно на удаленке, при этом без потери качества наших продуктов. Сегодня ты учишься ставить встречу в условном зуме, а завтра уже виртуозно делаешь любую презентацию на удаленке и заводишь новые партнерства, которые раньше без очной встречи казались нереальными.
Мы, конечно, уже давно были мультиканальными медиа, но вот пандемия действительно подтолкнула новые направления. Например, подкасты, которые только точечно производились, сегодня уже часть нашей реальности. Тема звука обрела новый смысл — сегодня новостные подкасты, которые делает портал «Рамблер», в топах по популярности. У нас есть подкаст «<Техно_суббота>», который ведет робот: это не только работа с ИИ, но и оптимизация расходов. Еще можно привести в пример совершенно актуальное в пандемию новое направление «Чемпионата» — видео тренировок с ведущими спортсменами. Кроме того, тренеры World Class уже провели совместно с «Чемпионатом» какое-то невероятное количество эфиров. На портале появилось новое контентное направление — такой легкий лайфстайл с упором на фитнес и здоровье. И таких примеров можно привести много. Это множество новых микропродуктов и направлений.

Юлия Шимарская, ФГБУ «Редакция "Российской газеты"»
Мы уже давно работаем в условиях цифровой трансформации. Перевод на удаленку показал, что мы были готовы и со стороны технологий, и со стороны профессиональной подготовленности кадров.
Мы в числе первых запустили онлайн-конференции, что позволило оперативно компенсировать ограниченность проведения таких живых форматов, как, например,  деловые завтраки, расширить географию возможностей в период карантина и, как результат, привлечь новую аудиторию.
Ольга Арцева, «ГлагоL» на «МирТесен»
Мы постепенно наращиваем количество источников трафика, немного поменяли дизайн рекламных и партнерских блоков. Кроме того, редакционная политика немного сместилась в сторону тем здоровья, психологии и личного опыта редакции — эти темы стали читаться намного лучше других. Мы интегрировали два видеосервиса — Panda (также холдинг «Е-генератор») и «Смотри» от Mail.ru.
–ейтинг@Mail.ru