Галина Тимченко

Галина Тимченко
генеральный директор и издатель «Медуза»

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Сам локдаун «Медуза» перенесла довольно легко: у нас распределенная редакция, мы работаем в нескольких городах и странах. Удивительно, что в каком-то смысле нам стало даже чуть легче работать: обязательный онлайн приучил нас лучше выстраивать коммуникацию, не тратя время на долгие разговоры.

Что касается рекламы, то после затишья во втором квартале почти все рекламодатели вернулись. Другое дело, что вторая волна нанесла еще один удар по рекламе, мы пока не видим особого затишья, но снижение активности (особенно в планировании) чувствуем.

 

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Мы работаем в привычном режиме, внутри редакции мало что изменилось. Что касается продуктов, особенно продуктов нативной редакции, то здесь мы значительно продвинулись в Instagram: на этой платформе фокус редакции на хороших новостях, интерактиве, опросах — это сыграло свою роль. Мы запустили несколько новых подкастов, в том числе музыкальный, о сериалах, и наш флагманский продукт — ежедневный подкаст «Что случилось». Кроме того, запустили YouTube-шоу «Скажи Гордеевой»: цифры просмотров нас радуют, число подписчиков в канале тоже растет, реклама в шоу идет.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

С нашей точки зрения проблемой является не онлайн, а отсутствие или сложности в коммуникации, планировании, подготовке к совещаниям. Онлайн требует чуть больше усилий. Но  все же сотрудники очень скучают по атмосфере в редакции, возможности вместе сходить попить кофе или пообедать. Мы даже завели гастрономический канал в рабочем чате, куда команда «Медузы» выкладывает свои кулинарные достижения. Конечно, очень не хватает живого общения.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

По нашему опыту, рекламодатели предпочитают короткие, быстрые, легкие в производстве форматы (стандартные игры, тесты, слайды): на большие проекты вдолгую ни у кого нет бюджетов, а планы все время пересматриваются.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

На мой взгляд, спрос на какие-то особенные форматы не особенно изменился. Разве что клиенты не готовы сейчас вкладываться в тех же объемах в большие спецпроекты.
–ейтинг@Mail.ru