Надя Папудогло

Надя Папудогло
главный редактор интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

Мне кажется, наша ситуация не очень отличалась от ситуации других интернет-изданий — разве что, пока новостники рапортовали о росте трафика, мы фиксировали стагнацию и потом даже падение. Что касается бюджетов: да, апрель и май были месяцами, когда бюджеты было срезаны, заморожены, полностью сняты. Наши партнеры прямо отвечали, что, пока не будет какой-либо ясности, размещений не будет. Продукты для многих клиентов, которые были уже в производстве, пришлось заморозить на финальной стадии. Возвращаться рынок начал в августе.

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Нам пришлось быстро переформатировать себя под те форматы (вернее, активное их производство), которые были востребованы в период тотального карантина. Мы выставили на продажу и успешно реализовали разного рода онлайны — в основном тематические эфиры на разных социальных площадках, помогли партнерам перевести в онлайн офлайновые активации, вывели новую линейку подкастов.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

Было бы странно, если бы онлайн-медиа не смогло работать на удаленке. Другое дело, что для разных отделов все очень отличается. Журналисты и редакторы сядут в поле, откроют ноутбуки, включат телефоны — и погнали. Коммерческому отделу было откровенно неудобно из-за встреч, документов и так далее. Больше всего хотели вернуться в офис разработчики. Но в целом — есть проблема выпадения людей. Когда нет живого вайба, а только миллион сообщений в телеграме, — тут даже стойкие начинают вываливаться, возникает недопонимание. Короче, социальную сторону человеческого общения никто не отменял.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

В нашей ситуации приоритет отдавался быстроте и простоте контакта с аудиторией, поэтому лидировали эфиры в Инстаграме, где мы иногда проводили до четырех активаций в неделю (включая коммерческие размещения). Плюс у клиентов появился тренд на перенос фокуса с нашей главной темы, образования, в сторону более простого и очевидного в тот момент — воспитания и развлечения.

Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?

Мне кажется, все поняли, что корона — это надолго, а рынок в целом в снижении и кризисе не только из-за карантина. Мы видим, что постоянно растет конкуренция между паблишерами и агентствами, дальше она будет только сильнее. Мы видим все больше запросов на перформанс, а не привычные уже для медиа KPI. Ну и не так важно, о чем ты пишешь, от тебя рынок все равно будет ждать «потапать в сториз, и чтобы было полезно», поэтому нужно постоянно искать форматы.
–ейтинг@Mail.ru