Надя Папудогло
Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?
Мне кажется, наша ситуация не очень отличалась от ситуации других
интернет-изданий — разве что, пока новостники рапортовали о росте трафика, мы
фиксировали стагнацию и потом даже падение. Что касается бюджетов: да, апрель и
май были месяцами, когда бюджеты было срезаны, заморожены, полностью сняты.
Наши партнеры прямо отвечали, что, пока не будет какой-либо ясности, размещений
не будет. Продукты для многих клиентов, которые были уже в производстве,
пришлось заморозить на финальной стадии. Возвращаться рынок начал в
августе.
Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).
Нам пришлось быстро переформатировать себя под те форматы (вернее, активное их
производство), которые были востребованы в период тотального карантина. Мы
выставили на продажу и успешно реализовали разного рода онлайны — в основном
тематические эфиры на разных социальных площадках, помогли партнерам перевести
в онлайн офлайновые активации, вывели новую линейку подкастов.
В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом
Было бы странно, если бы онлайн-медиа не смогло работать на удаленке. Другое
дело, что для разных отделов все очень отличается. Журналисты и редакторы сядут
в поле, откроют ноутбуки, включат телефоны — и погнали. Коммерческому отделу
было откровенно неудобно из-за встреч, документов и так далее. Больше всего
хотели вернуться в офис разработчики. Но в целом — есть проблема выпадения
людей. Когда нет живого вайба, а только миллион сообщений в телеграме, — тут
даже стойкие начинают вываливаться, возникает недопонимание. Короче, социальную
сторону человеческого общения никто не отменял.
Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?
В нашей ситуации приоритет отдавался быстроте и простоте контакта с аудиторией,
поэтому лидировали эфиры в Инстаграме, где мы иногда проводили до четырех
активаций в неделю (включая коммерческие размещения). Плюс у клиентов появился
тренд на перенос фокуса с нашей главной темы, образования, в сторону более
простого и очевидного в тот момент — воспитания и развлечения.
Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?
Мне кажется, все поняли, что корона — это надолго, а рынок в целом в снижении и
кризисе не только из-за карантина. Мы видим, что постоянно растет конкуренция
между паблишерами и агентствами, дальше она будет только сильнее. Мы видим все
больше запросов на перформанс, а не привычные уже для медиа KPI. Ну и не так
важно, о чем ты пишешь, от тебя рынок все равно будет ждать «потапать в сториз,
и чтобы было полезно», поэтому нужно постоянно искать форматы.