Светлана Ланюгова

Светлана Ланюгова
коммерческий директор информационное агентство ТАСС

Как ваше медиа пережило локдаун? Что сейчас происходит с рекламными бюджетами? Вернулись ли рекламодатели обратно, готовы ли они размораживать свои активности?

В период локдауна мы запустили новые онлайн-форматы и за счет наработанной экспертизы и сильной команды обеспечили клиентам эффективную охватную коммуникацию в digital. В короткие сроки разработав стратегию на основе новых вводных и прогнозов, мы своевременно предпринимали шаги, которые способствовали сохранению бюджетов клиентов и делали их инвестиции еще более эффективными.
По итогу года мы практически вышли на запланированный уровень продаж, увеличив долю digital в структуре доходов агентства.

Какие изменения произошли в вашем медиа на фоне пандемии (новые продукты, трансформация редакции и т. д.).

Сферу офлайн-событий, включая пресс-конференции, деловые мероприятия, фотовыставки, круглые столы, мы в кратчайшие сроки перевели в режим онлайн. Основываясь на анализе текущей ситуации, запустили серию маркетинговых мероприятий для клиентов в онлайн-формате. Для производства спецпроектов нашли новые визуальные решения — стали больше работать с многомиллионным фотоархивом ТАСС, со сложной инфографикой.

В случае с медиарынком оправдывает ли себя удаленная работа? Возможен ли полный переход редакции в онлайн и отказ от физического офиса? Поделитесь вашим опытом

Переход к удаленной работе у нас прошел максимально эффективно: мы перевели ежедневные коммуникации и переговоры с клиентами в Zoom, перестроили по возможности редакционные процессы, оставив на местах минимальное количество сотрудников для обеспечения бесперебойной работы агентства. Но полный переход на удаленку в агентстве не планируется.
В качественной организации удаленной работы нам очень помог сильный командный дух — за последние несколько лет мы провели большую работу по сплочению команды, и это дало свои результаты — команда работала как часы, иногда 24 часа в сутки, сохраняя высокую продуктивность.

Какие форматы стали более востребованы у рекламодателей за время пандемии?

Мы проанализировали ситуацию с рекламными активностями во время предыдущего кризиса и предложили бизнесу решения, сочетающие performance-форматы и имиджевое размещение — нативные интеграции в контент сайта ТАСС и специальные проекты. В ситуации нестабильности одновременно важно работать и на быструю продажу, и на перспективу.
Например, в самый разгар самоизоляции мы с одним из сотовых операторов запустили контентный проект, рассказывающий о нюансах и сложностях организации удаленной работы. Проект был своевременным и обеспечил высокое качество контакта с целевой аудиторией.

Какие тренды вы сейчас видите на рынке? Ваши ожидания и планы на 2021 год?

За время пандемии мы увидели, что такие сферы ответственности бизнеса, как экология, социальные инициативы и корпоративное управление, становятся для компаний реальным драйвером как затрат, так и доходов. ESG-повестка (environmental, social and governance) плотно входит в нашу жизнь и отражается на предпочтениях потребителей при выборе брендов, а также приносит репутационные дивиденды компаниям.
Поэтому крупным рекламодателям стоит в следующем году вкладываться в коммуникационные стратегии, рассказывающие о реализации ESG-принципов в своей деятельности и вызывающие эмоциональный отклик у аудитории.
–ейтинг@Mail.ru