При поддержке
Медиамикс

Как собирали эффективный медиамикс в 2025 году

Erid: 2Vtzqvr28Lz

Что интересного произошло с медиамиксом в 2025 году

01
Январь

Правительство РФ согласовало поправки к закону о рекламе на запрещенных ресурсах

02
Февраль

Минэкономики подготовило перечень креативных видов деятельности

03
Март

Тенденции digital-рынка обсудили на Digital Brand Day 2025

04
Апрель

Объем российского рынка интернет-рекламы впервые превысил 1 трлн рублей

05
Май

Онлайн ТВ стало неотъемлемой частью медиамикса брендов

06
Июнь

Глава Минцифры заявил о переходе авторов с YouTube в «VK Видео» и Rutube

07
Июль

ГПМ Реклама и ГИД DataNova стали партнерами в сфере рекламных решений на основе Big Data

08
Август

Месячная аудитория Rutube выросла на 117%

09
Сентябрь

Телеканал «Пятница!» представил «СуперРилс» как свой аналог рекламы в Instagram*

10
Октябрь

Rutube и «ГПМ Реклама» создали баннер Masthead на главной странице видеоплатформы

11
Ноябрь

Getintent запускает ИИ-ассистента для автоматизации рекламных кампаний

12
Декабрь

ГПМ Реклама при поддержке АКАР провела новое исследование эффективности ТВ-спонсорства

Обзор рынка

Медиамикс 2025: быть везде и всюду

В 2025 году зацепить потребителя стало еще сложнее, как и собрать оптимальный медиамикс. Сочетая классические и инновационные каналы, рекламодатели стараются подобрать ключ к сбалансированному медиасплиту, но сталкиваются с перенасыщением рекламного пространства, где бренду всё тяжелее проявлять свою индивидуальность. Сопоставление инструментов с каждым этапом воронки и оценка их эффективности для разных фаз цикла коммуникации с потребителем становятся главными маркерами при поиске и подборе рекламного инвентаря. Но, как и раньше, роль медиа в формировании сильных брендов трудно переоценить.

Спонсорство в медиамиксе — это база  

Телевидение – по-прежнему самое охватное медиа в России: 97% населения смотрят телевизор хотя бы раз в месяц, две трети — ежедневно. Достучаться до аудитории любых поколений помогает ТВ-спонсорство. Компании вкладываются в крупные ТВ-проекты, а зрители переносят позитивное отношение с контента и ведущих на спонсоров. Так можно не только получить охваты, но и сформировать ценность бренда в глазах потребителя. А это уже — про его лояльность. В текущих реалиях сила бренда играет важную роль, и спонсорству в построении бренда нет равных.

Согласно индустриальному исследованию эффективности спонсорства на ТВ, проведенному в 2025 году при поддержке АКАР и участии ведущих игроков рынка, 74% рекламодателей рассматривают телевизионное спонсорство как эффективный способ повышения лояльности, а 68% — как инструмент улучшения здоровья бренда. По мнению брендов, среди широкого разнообразия опций интеграция в контент показывает самые высокие результаты. В топ-5 жанров входят тематические программы, реалити-выживалити, кулинарные реалити, тревел-шоу и спортивные реалити.

Территория ТВ — это уже не только традиционный большой экран, но и Smart TV, и онлайн-платформы, особенно востребованные зумерами. Молодежи важно не просто смотреть, а быть частью происходящего в эфире и иметь возможность влиять на него. Так, бренды активно интегрируются в шоу, где зритель управляет сюжетом. Кроме того, растет интерес к коллаборациям с блогерами и цифровыми инфлюенсерами телеканалов.  

ТВ осваивает интернет

По оценкам ГПМ Реклама, около 5% телесмотрения в 2025 году пришлось на аудиовизуальные сервисы. За 3–5 лет эта доля может вырасти в два-три раза. В онлайн-кинотеатрах и на цифровых платформах — PREMIER, «Кинопоиск», Wink, START, Okko, «Иви» и другие — бесплатно доступно более 20 федеральных каналов. Возможность смотреть качественный контент без дополнительных расходов привлекает зрителей и способствует укреплению паттерна цифрового телесмотрения. ТВ становится частью интернет-потребления наряду с уже устоявшимся поведением включать фильмы и сериалы медиахолдингов на смартфонах, планшетах, компьютерах и Smart TV.

В 2025 году цифровое ТВ является полноправным участником медиамикса. Это измеряемый и контролируемый канал, который хорошо работает для решения задач рекламодателей. Более того, цифровое ТВ — безопасный для брендов легальный видеоинвентарь, но важно удостовериться в добросовестности продавцов, которые его предлагают. С октября 2025 года в тестовом режиме рынку доступна цифровая эфирная справка — верификационный отчет, который готовится независимой исследовательской компанией MediaHills, входящей в группу компаний Mediascope. Он призван стать новым стандартом прозрачности и достоверности в сегменте цифрового телевидения.

В целях поддержки развития сегмента 10 декабря на ежегодном собрании АРИР члены ассоциации утвердили создание новой рабочей группы по цифровому ТВ. Ее возглавил Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама. Эксперты планируют унифицировать терминологию, а также проанализировать карты рынка и создать единый документ, описывающий сегмент. 

Радио держит волну

Радио продолжает пользоваться спросом: его охват в месяц составляет около 55 млн человек в крупных городах. Причем драйвер роста – аудитория в возрасте 12–29 лет. Зумеры и альфа сегодня активно слушают радиопередачи в машинах и на умных колонках.

На этом фоне стабилен интерес к аудиорекламе. В нее инвестирует более 850 рекламодателей. Объем радиорекламы за январь–сентябрь 2025 года вырос на 4% год к году в сегменте «Москва + сеть», показали расчеты «ГПМ Радио» на данных Mediascope. Самые активные инвесторы — автоконцерны, дилеры и даже цифровые сервисы вроде «Т-Авто». Небольшие компании выделяют от 1 млн рублей, крупные могут потратить более 350 млн.

Радио предлагает им много возможностей — широкий охват, оперативность, отсутствие накруток, гибкость форматов. Можно запустить классическую рекламу, можно — стать спонсором программы, интегрироваться в офлайн-мероприятия, соцсети, сайты, приложения радиопередач. Так рекламодатель находит аудиторию в разных средах.

Обеспечить высокую дослушиваемость рекламного контента более 85% может качественный сторителлинг. А эконометрические модели, основанные на цифровых данных, а также brand-lift-исследования позволяют оценить эффективность рекламных кампаний.

Digital — сила в синергии  

В 2024 и 2025 годах рынок digital-рекламы, по данным АРИР, демонстрирует динамику, схожую по темпам роста с рынком классической рекламы. Такая тенденция говорит о достижении некой точки равновесия и установлении баланса значимости цифровой и традиционной рекламы для большинства рекламодателей. Ключевым вызовом для индустрии остается вопрос, как подобрать правильную комбинацию из медиа для каждой конкретной цели.

Чтобы разработать оптимальное предложение, рекламные агентства пытаются минимизировать сотрудничество с малыми игроками и полностью перепрофилироваться на работу с крупными держателями инвентаря. Таким образом тренд на консолидацию в digital усиливается по аналогии с традиционным рынком, где уже давно установлена единая маршрутизация и понятны владельцы и селлеры инвентаря. Кроме того, по оценкам FraudScore, объем мошенничества в цифровой рекламе в России превысил 40%. Ориентируясь на прозрачность классических медиа, digital-сектор видит необходимость в верификации игроков и диагностики размещений, что поможет удостовериться в реальном количестве показов и в качестве получаемого трафика.

Видео впереди цифры всей

Есть несколько зон отдельного роста внутри рынка цифровой рекламы. Retail-медиа выделяются на общем фоне, продолжая считаться частью рынка цифровой рекламы, но фактически являются своего рода трейдом в классическом миксе бюджетов. Лидирующую же динамику показывает branding video: по итогам девяти месяцев 2025 года его объем вырос на 23%, достигнув отметки в 25,3 млрд рублей. Более половины трафика YouTube уже замещено потреблением локальных видеоплатформ, где ведущие позиции занимают национальный видеохостинг RUTUBE, VK Видео и смотрение телевизора через интернет.

Именно креатив и адаптация под запросы пользователя — это два слагаемых, из которых сегодня складываются стратегии видеоплатформ. Они позволяют органично интегрировать рекламное сообщение в контент и значительно дольше удерживать внимание пользователя.

Так, при интеграции брендов в длинный контент площадки меняют и накладывают аудио с рекламным сообщением. А еще игроки экспериментируют с таймингом и запускают преролл не сразу, а с пятой секунды, когда зритель уже вовлечен в просмотр. Это снижает вероятность пропуска видеорекламы.

Нейросети правят закупками

Покупать видеорекламу через программатик уже стало привычным делом. В 2025 все больше брендов выбирали DSP-платформы как основной инструмент для запуска точечных кампаний, чтобы мгновенно влиять на эффективность продвижения. Рекламодатели жонглировали форматами, включая in-stream- и out-stream-видео и Smart TV, и размещались на разных цифровых площадках.

Главный тренд — переход от массовых охватов к умным стратегиям на данных. И в этом, конечно, помогает внедрение ИИ. Нейросети используют накопленную информацию для более точного прогнозирования и адаптации в режиме реального времени. Программатик-сервисы на базе машинного обучения могут автоматизировать процессы анализа данных, выбора площадок, настройки таргетинга и оптимизации бюджета. В итоге кампании запускаются быстрее, а вероятность ошибок — меньше.

В результате бренды получают стабильные показатели CPC, CTR и VTR, контроль фрода и приемлемую стоимость кампаний. Неудивительно, что программатик в России постепенно становится стандартом медиазакупок. Он дает бизнесу возможность не просто показывать рекламу, а общаться с потребителем тогда, когда он к этому готов.

Игры выходят на новый уровень

Игроки рынка постоянно ищут новые медиаформаты. Золотой жилой для них может стать гейминг — недооцененный, но перспективный канал коммуникации. Эксперты говорят, что это новый рубеж для цифровой рекламы. По итогам 2025 года объем отечественного игрового рынка может вырасти на 7% — до 200 млрд рублей. По данным T-Банка, 61% россиян играют регулярно, 27% делают это ежедневно. В среднем в играх они проводят 2,5 часа в день.

Рекламные возможности здесь огромные. Стандартные digital-форматы на Twitch и порталах о видеоиграх никуда не делись, однако к ним добавляются спонсорство стримеров, команд и лиг, партнерства с киберспортивными организациями, проведение турниров, продакт-плейсмент во время эфиров, интерактивная контекстная реклама с ИИ. А еще — внутриигровые интеграции, например создание брендированного контента внутри игр и размещение статической или динамической рекламы на виртуальных билбордах. Селлеры активно взаимодействуют с игровыми платформами, и рекламодатели всё чаще обращают внимание на этот перспективный сегмент. Так что дальше — больше.

Лицензирование: эмоциональная сила и эффект от коллабораций

В 2025 году культурный код продолжил играть ключевую роль, в том числе в выборе контента и построении коммуникации с аудиторией. На фоне нарастающего интереса к отечественным сериалам, шоу и полнометражному кино люди все чаще выбирает бренды, которые говорят с ними «на одном языке». Лицензионные коллаборации компаний с медиапроектами становятся полноценным элементом маркетингового микса, который усиливает узнаваемость и открывает доступ к широкой лояльной аудитории. Рекламные кампании часто строятся вокруг популярного контента, популярных ведущих или сюжетов, которые уже обладают высокой узнаваемостью и сформировавшимся доверительным к ним отношением. Это повышает эмоциональную связь с потребителем и помогает выделиться на полке в момент выбора.

Чего бренды ждут от партнерств

Сегодня главная ценность от коллаборации с медиабрендами — возможность дать продукту эмоциональный импульс, добавить узнаваемости, отстроиться от конкурентов и мотивировать к покупке. При этом успех партнерства зависит от нескольких факторов: совпадение ЦА, релевантность продукта, целесообразный и сбалансированный набор каналов продаж. Если все работает синхронно, лицензионные коллаборации становятся ценной составляющей на пути к достижению бизнес-результатов.

Категории с потенциалом

Хотя коллаборации широко распространены в категориях фешен, бьюти, FMCG, доставке и QSR, потенциал огромен и в цифровых сервисах.

Показательный кейс — коллаборация музыкального сервиса Звук и юмористических шоу ТНТ. Лицензионные звуковые дорожки популярных программ эксклюзивно вышли на стриминге и стали новым инструментом продвижения сервиса. Это позволило бренду расширить аудиторию и предложить слушателям уникальный пользовательский опыт.

Помимо digital, большой потенциал проявляется в категориях, где ранее лицензирование было минимальным: DIY, электроника, автотовары, бытовая химия. Экспертные медиабренды здесь открывают новые точки роста.

Будущее за теми, кто умеет переключать каналы

Медиамикс в 2025 году — это не фиксированное соотношение между медиаканалами, а гибкая и аудитороцентричная система коммуникаций. Классические медиа, включая ТВ, радио и наружную рекламу, по-прежнему работают. Вместе с цифровыми каналами они позволяют выстраивать полноценную стратегию взаимодействия с клиентом на всех этапах воронки.

Ключ к успеху — в балансе каналов и форматов, в умении адаптироваться под поведение аудитории и выбирать безопасные, проверенные площадки.

Читайте также

Фото Алексей Филия
Алексей Филия
директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов
ГПМ Реклама

Как определять направление развития

ГПМ Реклама активно участвует в развитии рекламной индустрии, в том числе через

Спикеры проекта

Фото Алексей Филия
Алексей Филия
ГПМ Реклама
Алексей Филия
директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов
ГПМ Реклама
Фото Алексей Крупенин
Алексей Крупенин
ГПМ Реклама
Алексей Крупенин
управляющий директор по цифровым продажам
ГПМ Реклама
Фото Юлия Андрюшова
Юлия Андрюшова
ГПМ Радио
Юлия Андрюшова
директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики
ГПМ Радио
Фото Александра Цальп
Александра Цальп
Газпромбанк
Александра Цальп
начальник управления рекламы и партнерских программ
Газпромбанк
Фото Дмитрий Тимофеев
Дмитрий Тимофеев
«Яндекс Маркет»
Дмитрий Тимофеев
руководитель отдела медиапланирования
«Яндекс Маркет»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.