Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Дмитрий Орченко
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Бизнес проходит стадию ИИ-трансформации, 39% компаний активно внедряют генеративный ИИ в функции маркетинга и продаж, согласно исследованию «Яков и партнеры». Причем 58% в России — это кастомные, а не коробочные решения. Рекламный рынок должен перестраиваться и создавать собственные ИИ-решения, чтобы перейти к эре ИИ-маркетинга. Сегодня, по данным АКАР, только у 35% рекламных агентств есть продукты на основе ИИ. Это, с одной стороны, слабая сторона индустрии сегодня, с другой стороны — потенциал для развития.
-
2Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
-
За долю рынка, как в core-бизнесе, так и в рекламном сегменте. За последние два года мы видели множество M&A-сделок для создания и расширения рекламных вертикалей big tech, экосистем, маркетплейсов. И это еще не предел — по нашим данным, будет еще несколько интересных сделок в следующем году. Все это продолжит расширять новый диджитал-инвентарь на рынке. И вследствие многочисленных M&A будут вложения в новые категории.
-
3С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Мы — технологический партнер для наших клиентов. Обладаем уникальными ИИ-разработками и интегрируем клиентские, индустриальные данные в едином кибербезопасном контуре на основе продуктов «Сбера». На НРФ мы представили совместный со «Сбером» продукт «Марк» — комплексную end-2-end-платформу, объединяющую работу с данными, исследованиями, креативом с помощью десятка ИИ-агентов. В следующем году мы планируем максимально внедрить ее на бизнес-юниты «Сбер», а в дальнейшем — представить подобное решение и для всего рекламного рынка.
-
4Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Помимо экономических факторов, рекламная индустрия при переходе к эре AI-маркетинга столкнется с новым вызовом — формирование контура безопасности данных для AI-инфраструктурных решений. Именно поэтому в будущем критически важно создание ИИ-агентов на основе российской LLM модели — GigaChat. Закрытый контур B2B AI-агентов, который был анонсирован на AIJ 2025, позволит автоматизировать рутину без рисков для кибербезопасности.