Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Дмитрий Орченко

генеральный директор
«СберМаркетинг»
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

Бизнес проходит стадию ИИ-трансформации, 39% компаний активно внедряют генеративный ИИ в функции маркетинга и продаж, согласно исследованию «Яков и партнеры». Причем 58% в России — это кастомные, а не коробочные решения. Рекламный рынок должен перестраиваться и создавать собственные ИИ-решения, чтобы перейти к эре ИИ-маркетинга. Сегодня, по данным АКАР, только у 35% рекламных агентств есть продукты на основе ИИ. Это, с одной стороны, слабая сторона индустрии сегодня, с другой стороны — потенциал для развития.

2
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
За долю рынка, как в core-бизнесе, так и в рекламном сегменте. За последние два года мы видели множество M&A-сделок для создания и расширения рекламных вертикалей big tech, экосистем, маркетплейсов. И это еще не предел — по нашим данным, будет еще несколько интересных сделок в следующем году. Все это продолжит расширять новый диджитал-инвентарь на рынке. И вследствие многочисленных M&A будут вложения в новые категории.
3
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
Мы — технологический партнер для наших клиентов. Обладаем уникальными ИИ-разработками и интегрируем клиентские, индустриальные данные в едином кибербезопасном контуре на основе продуктов «Сбера». На НРФ мы представили совместный со «Сбером» продукт «Марк» — комплексную end-2-end-платформу, объединяющую работу с данными, исследованиями, креативом с помощью десятка ИИ-агентов. В следующем году мы планируем максимально внедрить ее на бизнес-юниты «Сбер», а в дальнейшем — представить подобное решение и для всего рекламного рынка.
4
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Помимо экономических факторов, рекламная индустрия при переходе к эре AI-маркетинга столкнется с новым вызовом — формирование контура безопасности данных для AI-инфраструктурных решений. Именно поэтому в будущем критически важно создание ИИ-агентов на основе российской LLM модели — GigaChat. Закрытый контур B2B AI-агентов, который был анонсирован на AIJ 2025, позволит автоматизировать рутину без рисков для кибербезопасности.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.