Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Дмитрий Казаков
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Можно сказать, завершился период адаптации к меняющимся экономическим факторам. К сильным сторонам рынка можно отнести тот факт, что ключевые игроки научились жить в условиях среднесрочного планирования, что позволяет гибче реагировать на изменения. Это один из залогов устойчивости рынка.
-
2Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
Для нас — обеспечить бизнес-эффективность рекламы в условиях снижения потребительской активности и хоть и замедляющейся, но сохраняющейся инфляции. Для рекламодателей — найти баланс между жизненно необходимым прямо сейчас, но перегретым перформансом и важным через 1–2 года брендформансом.
-
3С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Рекламные активности все больше оцениваются с точки зрения влияния на бизнес показателей, а не охваты, воронки, стоимость лида и пр. Второй запрос — осознанность изменений в планировании с учетом меняющихся факторов (активность конкурентов, экономические показатели и пр.) Учитывая оба тренда, мы расширяем пленинговый и аналитический инструментарий, усиливаем экспертизу команд с акцентом на эти потребности, что уже позволяет полностью или частично отвечать на вопросы в цифрах: что дадут бизнесу медиаинвестиции? В какой логике и в каком случае вносить изменения в планировании и как они повлияют?