Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Олег Дорожок
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
По итогам 2025 года рынок остается динамичным, но более требовательным к эффективности. Главный вызов — поиск инвентаря, который действительно влияет на бизнес-метрики, среди множества площадок и форматов. Рекламодатели усилили фокус на оптимизацию бюджетов и выбирают инструменты с прозрачной аналитикой по всей воронке и доказанной финансовой эффективностью.
-
2Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
В 2025-м рынок претерпел структурные изменения — и позитивные, и неоднозначные. Позитивный тренд — отказ от раздельного планирования офлайн- и digital-видеорекламы в пользу единого подхода, где главное — эффективность в синергии digital и офлайна. Одновременно наружная реклама стала менее прогнозируемой из-за больших объемов отдельных игроков, что влияет на заметность брендов. В digital центральным стал запрос на инкрементальность, из-за чего многие компании оптимизировали бюджеты и усилили требования к доказанной эффективности. Также заметным трендом стало развитие социальной коммерции: несколько крупных игроков, включая Ozon, представили собственные инструменты. Это показывает, что роль блогеров и соцсетей меняется — они становятся и эффективным performance-инструментом, способным приносить измеримые продажи, а не просто имиджевым каналом.
-
3Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
-
В 2026 году конкуренция между игроками и сегментами будет усиливаться, и ключевым объектом борьбы станет время пользователя. Его не становится больше, а именно таймспент определяет, кто сможет формировать потребительский выбор и влиять на продажи. Задача крупных игроков — стать местом первого обращения для максимального числа пользовательских запросов, чтобы человек проводил время, изучал предложение и совершал покупки на одной площадке.
-
4Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
Для нас главный общий вызов 2026 года — оставаться заметными на фоне растущей конкуренции и изменяющегося медиапотребления. Для рекламодателей — достигать амбициозных целей при ограниченных бюджетах и высокой инфляции. Для индустрии — развитие измерений и атрибуции: рынок требует прозрачных метрик, тогда как агентствам предстоит адаптироваться к постоянно меняющейся экономике маркетинга.
-
5С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Нашей главной задачей остается создание и развитие комплексных решений, которые помогают предпринимателям работать по всей воронке и с нашими внутренними инструментами, и с внешними. В следующем году мы ставим перед собой большую задачу развивать социальную коммерцию — формировать новый канал роста для брендов и предлагать инструменты для авторов. Мы видим огромный потенциал в товарном контенте. Наша задача — сделать этот формат управляемым: стандартизировать работу с авторами, улучшить аналитику и помочь бизнесу получать максимум от внешнего трафика.