Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Олег Дорожок

директор по маркетингу и монетизации
Ozon
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
По итогам 2025 года рынок остается динамичным, но более требовательным к эффективности. Главный вызов — поиск инвентаря, который действительно влияет на бизнес-метрики, среди множества площадок и форматов. Рекламодатели усилили фокус на оптимизацию бюджетов и выбирают инструменты с прозрачной аналитикой по всей воронке и доказанной финансовой эффективностью.
2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

В 2025-м рынок претерпел структурные изменения — и позитивные, и неоднозначные. Позитивный тренд — отказ от раздельного планирования офлайн- и digital-видеорекламы в пользу единого подхода, где главное — эффективность в синергии digital и офлайна. Одновременно наружная реклама стала менее прогнозируемой из-за больших объемов отдельных игроков, что влияет на заметность брендов. В digital центральным стал запрос на инкрементальность, из-за чего многие компании оптимизировали бюджеты и усилили требования к доказанной эффективности. Также заметным трендом стало развитие социальной коммерции: несколько крупных игроков, включая Ozon, представили собственные инструменты. Это показывает, что роль блогеров и соцсетей меняется — они становятся и эффективным performance-инструментом, способным приносить измеримые продажи, а не просто имиджевым каналом.

3
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

В 2026 году конкуренция между игроками и сегментами будет усиливаться, и ключевым объектом борьбы станет время пользователя. Его не становится больше, а именно таймспент определяет, кто сможет формировать потребительский выбор и влиять на продажи. Задача крупных игроков — стать местом первого обращения для максимального числа пользовательских запросов, чтобы человек проводил время, изучал предложение и совершал покупки на одной площадке.

4
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Для нас главный общий вызов 2026 года — оставаться заметными на фоне растущей конкуренции и изменяющегося медиапотребления. Для рекламодателей — достигать амбициозных целей при ограниченных бюджетах и высокой инфляции. Для индустрии — развитие измерений и атрибуции: рынок требует прозрачных метрик, тогда как агентствам предстоит адаптироваться к постоянно меняющейся экономике маркетинга. 

5
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Нашей главной задачей остается создание и развитие комплексных решений, которые помогают предпринимателям работать по всей воронке и с нашими внутренними инструментами, и с внешними. В следующем году мы ставим перед собой большую задачу развивать социальную коммерцию — формировать новый канал роста для брендов и предлагать инструменты для авторов. Мы видим огромный потенциал в товарном контенте. Наша задача — сделать этот формат управляемым: стандартизировать работу с авторами, улучшить аналитику и помочь бизнесу получать максимум от внешнего трафика.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.