Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Элина Исагулова

вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

В целом рекламный рынок в этом году показал устойчивость. Отдельные рекламные сегменты дали взрывной рост, для других год стал более умеренным. Сильной стороной остаются технологии. Как и другие крупные участники рынка, мы не стоим на месте, создаем новые ценности и технологичные предложения. 

2
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Экономическая турбулентность — это та реальность, в которой мы продолжим жить в следующем году. Наша ключевая задача — продолжать помогать бизнесу расти, повышать прибыль и рентабельность с помощью эффективных решений. Для пользователей мы продолжим работать над качеством и многообразием контента, а также возможностями для развития авторов на платформах VK. 

3
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Одним из основных фокусов на 2026 год для нас станет социальная коммерция. Она активно «прорастает» в российский рынок. Наша задача — ответить на изменившийся паттерн поведения пользователей, дать бизнесу и селлерам эффективный инструментарий для продаж напрямую «ВКонтакте», а авторам — выгодные условия для развития собственного контента и сотрудничества с рекламодателями. Иными словами, нам важно закрыть потребности сразу трех важных для нас категорий. 

4
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Общеэкономические факторы продолжат влиять на рынок. Бизнесу сложно планировать на долгую перспективу, рекламодатели вынуждены быть более гибкими, в чем-то рисковать и вкладывать больше средств в тесты гипотез. На этом фоне рекламные площадки с помощью своего инструментария должны помочь бизнесу максимально эффективно отработать каждый потраченный рубль. Пожалуй, это заметный вызовов 2026 года, с которым, нет сомнения, рынок справится.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.