Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Элина Исагулова
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
В целом рекламный рынок в этом году показал устойчивость. Отдельные рекламные сегменты дали взрывной рост, для других год стал более умеренным. Сильной стороной остаются технологии. Как и другие крупные участники рынка, мы не стоим на месте, создаем новые ценности и технологичные предложения.
-
2Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
Экономическая турбулентность — это та реальность, в которой мы продолжим жить в следующем году. Наша ключевая задача — продолжать помогать бизнесу расти, повышать прибыль и рентабельность с помощью эффективных решений. Для пользователей мы продолжим работать над качеством и многообразием контента, а также возможностями для развития авторов на платформах VK.
-
3С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Одним из основных фокусов на 2026 год для нас станет социальная коммерция. Она активно «прорастает» в российский рынок. Наша задача — ответить на изменившийся паттерн поведения пользователей, дать бизнесу и селлерам эффективный инструментарий для продаж напрямую «ВКонтакте», а авторам — выгодные условия для развития собственного контента и сотрудничества с рекламодателями. Иными словами, нам важно закрыть потребности сразу трех важных для нас категорий.
-
4Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Общеэкономические факторы продолжат влиять на рынок. Бизнесу сложно планировать на долгую перспективу, рекламодатели вынуждены быть более гибкими, в чем-то рисковать и вкладывать больше средств в тесты гипотез. На этом фоне рекламные площадки с помощью своего инструментария должны помочь бизнесу максимально эффективно отработать каждый потраченный рубль. Пожалуй, это заметный вызовов 2026 года, с которым, нет сомнения, рынок справится.