Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Алексей Поповичев
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
В уходящем году мы с оптимизмом продолжали ждать появление на отечественном рынке новых национальных брендов товаров широкого спроса. Однако наши производители за редким исключением не спешат воспользоваться «рекламной паузой» международных компаний и занять их место в сердцах российских потребителей. При этом мы не можем пожаловаться на сокращение ассортимента предлагаемых товаров, скорее наоборот — в магазинах, и тем более на маркетплейсах, потребитель сталкивается с огромным количеством торговых марок, зачастую известных только ограниченному кругу лиц, но почему-то которые у нас в последнее время принято называть гордым словом «бренд». Для такой продукции главным инструментом конкуренции становится цена, что мы сейчас и наблюдаем. В поисках лучшей цены потребитель без колебаний переключается с одной марки на другую, переходит с офлайн-ретейла на маркетплейсы, которые за счет суперскидок привлекают все большее число клиентов, особенно в непродовольственных категориях.
Главная моя надежда в 2026 году остается прежней: очень хочется включить телевизор, открыть страничку в интернете и увидеть, что российские производители все-таки решились на проведение значимых рекламных кампаний, направленных на построение брендов — лидеров в своих категориях.