Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Алексей Поповичев

исполнительный директор
«Русбренд»
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

В уходящем году мы с оптимизмом продолжали ждать появление на отечественном рынке новых национальных брендов товаров широкого спроса. Однако наши производители за редким исключением не спешат воспользоваться «рекламной паузой» международных компаний и занять их место в сердцах российских потребителей. При этом мы не можем пожаловаться на сокращение ассортимента предлагаемых товаров, скорее наоборот — в магазинах, и тем более на маркетплейсах, потребитель сталкивается с огромным количеством торговых марок, зачастую известных только ограниченному кругу лиц, но почему-то которые у нас в последнее время принято называть гордым словом «бренд». Для такой продукции главным инструментом конкуренции становится цена, что мы сейчас и наблюдаем. В поисках лучшей цены потребитель без колебаний переключается с одной марки на другую, переходит с офлайн-ретейла на маркетплейсы, которые за счет суперскидок привлекают все большее число клиентов, особенно в непродовольственных категориях.

Главная моя надежда в 2026 году остается прежней: очень хочется включить телевизор, открыть страничку в интернете и увидеть, что российские производители все-таки решились на проведение значимых рекламных кампаний, направленных на построение брендов — лидеров в своих категориях.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.