Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Сергей Коптев

президент
ГК «Родная Речь»
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

По итогам 2025 года то, что мы называем «рекламным рынком», остается поляризованным: ключевыми бенефициарами являются несколько крупных структур, а не создатели креативного продукта. Экосистема выстроена так, что финансовые потоки смещены в пользу обслуживающего медиаблока, а отрасль фактически разделена на производителей и посредников, при этом основные экономические выгоды получает не производственная и креативная часть. 

Недостаток реальной конкуренции и ориентировка на освоение медийных бюджетов усиливают риск отставания от зарубежных игроков и закрепляют краткосрочное мышление. 

Смещение фокуса с бюджетов на продукт, может дать серьезный, в том числе технологический, рывок. Отсутствие западных игроков создает окно возможностей для импортозамещения, но требует постоянного ориентира на международный уровень и стремления делать не хуже, а лучше глобальных конкурентов.

2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Ключевым событием года стал перелом тренда бурного роста медийного рекламного рынка. Это стало сигналом для всей индустрии: необходимо осознанно переоценить, за счет чего ранее обеспечивался рост и какие новые решения требуются, чтобы перейти к устойчивой траектории развития брендов. Рынку важно переосмыслить, чем именно занимаются его участники, как они работают и каким образом реально способствуют росту индустрии.

3
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Самым большим вызовом 2026 года для нашей компании станет правильная реакция на слом тренда медийного рынка. Мы видим, что наивная ставка на общий рост медийных бюджетов больше не работает. Для нас это означает необходимость сфокусироваться на двух направлениях: во‑первых, углублять экспертизу — стратегическую, креативную, продуктовую и технологическую; во‑вторых, системно повышать качество продукта, который мы создаем для клиентов.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.