Индустрия: рекламный рынок
Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Сергей Пискарев
президент
АКАР
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Рынок стагнирует уже много лет, что выразилось в падении доли ВВП отрасли с 0,68 до 0,45%. К слабым сторонам относятся низкий горизонт планирования производителей товаров и услуг, конкуренция ценовых предложений, а не качества продуктов и коммуникации, неравная конкурентная среда на рынке труда, избыточная фискальная и бюрократическая нагрузка, а также длящаяся непрозрачность рынка интернет-рекламы. Однако сильной стороной остается хорошая технологическая оснащенность отрасли и продолжающиеся инвестиции в инфраструктуру.
-
2Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Торможение потребительского рынка.