Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Светлана Баланова

генеральный директор
НМГ
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

В 2025 году рекламный рынок продолжает расти, хотя темпы роста снижаются во всех его сегментах.

2
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

С точки зрения структуры рекламодателей мы уже не первый год наблюдаем растущую поляризацию рынка: пока крупнейшие наращивают свою медиадолю и силу брендов, средние и маленькие во многом остаются на уровне перформанс-инструментов и не могут массово совершить «прыжок веры» — переход на уровень стратегического управления маркетингом и построению бренда. Продолжается изменение структуры рынка и борьба за перераспределение внимания между медиаплощадками, а также поиск оптимального баланса рекламных инструментов. Параллельно с этим рекламные агентства переформатируют себя на фоне перестройки рынка, в том числе в связи с развитием инструментов прямых продаж крупными холдингами, а также продолжающейся консолидации рынка. 

Мы видим, что большая часть роста рекламного рынка сейчас обеспечивается бюджетами малого и среднего бизнеса, которые тратятся на платформах электронной коммерции, в первую очередь в перформанс инструментах. С одной стороны, это дает игрокам измеримость и ощущение контроля над маркетинговыми расходами, с другой — оставляет в максимальной зависимости от коммерческих онлайн-платформ, так как без развития собственного сильного бренда они обречены ограничивать свои продажи параметрами, контролируемыми платформами и не смогут выйти из этой зависимости даже в случае изменения условий партнерства или рыночной конъюнктуры. 


3
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

На наш взгляд, конкуренция будет происходить на уровне борьбы за внимание (охваты и время потребления). Также игроки будут конкурировать в умении обратить это внимание в понятные и эффективные рекламные инструменты как для краткосрочной, так и для долгосрочной перспективы развития бизнеса.

4
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Многомиллионные охваты и умение удерживать внимание в течение долгого времени — наше главное конкурентное преимущество. Именно благодаря ему мы создаем уникальную возможность для долгосрочного развития брендов, построения знания о них и наполнения бренда смыслами и ценностями для потребителя.

5
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Многое будет определять макроэкономическая ситуация. Продолжающаяся нехватка качественного инвентаря, особенно в видео, может приводить к периодам дефицита в сезоны высокого спроса на рекламный инвентарь.

Еще мнения

Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.