Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Борис Пешняк
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Медиарынок в целом остается сильным и продолжает рост. Не все медиа растут одинаково быстро, но мы видим, что сегмент ООН растет быстрее всех других традиционных медиа, включая интернет-рекламу, а самым динамичным является сегмент ретейл-медиа в части электронной коммерции.
-
2Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Для RWB Media ключевым событием был запуск нового сегмента индор-рекламы с масштабным развертыванием сети экранов в ПВЗ. Это позволило впервые на рынке создать реальную систему реал-тайм-таргетинга в физическом мире (и мы знаем об этом не понаслышке, поскольку в Группе Russ мы пробовали все возможные технологии для таргетирования рекламных показов). Мы видим, что сегмент индор-рекламы живет все более активно, его часть в ретейле также быстро развивается, и все вместе позволяет создать новое омнимедиа, объединяющее офлайн- и онлайн-каналы.
-
3Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
На наш взгляд, 2026 год станет годом дальнейшей трансформации рынка и обострения борьбы за внимание потребителя. В этом и заключается главный вызов для всех участников отрасли. Однако именно эта борьба и является основной движущей силой развития для индустрии и для нас как одного из крупнейших ее игроков.
-
4Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
-
И доля рынка, и качество инвентаря, и рекламодатели, и аудитория являются неотъемлемыми элементами, слагаемыми успеха. В будущем году мы продолжим планомерно работать над развитием технологий и инструментов экосистемы RWB Media, с тем чтобы предложить рынку еще больше возможностей.
-
5С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Мы развиваем платформу продвижения RWB Media как для тех предпринимателей, которые продают на Wildberries, так и для брендов и рекламодателей, которые пока не пришли на маркетплейс.
Indoor-реклама в ПВЗ в сочетании с возможностью ретаргетинга на покупателя, забравшего товар и затем снова открывшего приложение Wildberries, является уникальным инструментом активации покупателей, которые приходят на Wildberries за товарами, новинками и — все чаще — новыми впечатлениями.
-
6Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Развитие рынка — это циклический процесс, который зависит от множества факторов. Во многом темпы его роста до сих пор сохранялись вне зависимости от макроэкономической ситуации. Однако прогнозы — дело неблагодарное, поэтому мы продолжим работать над тем, чтобы сохранить эту тенденцию.