Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Борис Пешняк

управляющий директор
RWB Media
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

Медиарынок в целом остается сильным и продолжает рост. Не все медиа растут одинаково быстро, но мы видим, что сегмент ООН растет быстрее всех других традиционных медиа, включая интернет-рекламу, а самым динамичным является сегмент ретейл-медиа в части электронной коммерции.

2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Для RWB Media ключевым событием был запуск нового сегмента индор-рекламы с масштабным развертыванием сети экранов в ПВЗ. Это позволило впервые на рынке создать реальную систему реал-тайм-таргетинга в физическом мире (и мы знаем об этом не понаслышке, поскольку в Группе Russ мы пробовали все возможные технологии для таргетирования рекламных показов). Мы видим, что сегмент индор-рекламы живет все более активно, его часть в ретейле также быстро развивается, и все вместе позволяет создать новое омнимедиа, объединяющее офлайн- и онлайн-каналы.

3
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

На наш взгляд, 2026 год станет годом дальнейшей трансформации рынка и обострения борьбы за внимание потребителя. В этом и заключается главный вызов для всех участников отрасли. Однако именно эта борьба и является основной движущей силой развития для индустрии и для нас как одного из крупнейших ее игроков.

4
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

И доля рынка, и качество инвентаря, и рекламодатели, и аудитория являются неотъемлемыми элементами, слагаемыми успеха. В будущем году мы продолжим планомерно работать над развитием технологий и инструментов экосистемы RWB Media, с тем чтобы предложить рынку еще больше возможностей.

5
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Мы развиваем платформу продвижения RWB Media как для тех предпринимателей, которые продают на Wildberries, так и для брендов и рекламодателей, которые пока не пришли на маркетплейс.

Indoor-реклама в ПВЗ в сочетании с возможностью ретаргетинга на покупателя, забравшего товар и затем снова открывшего приложение Wildberries, является уникальным инструментом активации покупателей, которые приходят на Wildberries за товарами, новинками и — все чаще — новыми впечатлениями.

6
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Развитие рынка — это циклический процесс, который зависит от множества факторов. Во многом темпы его роста до сих пор сохранялись вне зависимости от макроэкономической ситуации. Однако прогнозы — дело неблагодарное, поэтому мы продолжим работать над тем, чтобы сохранить эту тенденцию.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.