Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Алексей Бахтеров
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Рынок консолидируется и становится селлерским — топ-5 селлеров (НРА, RWB, «Яндекс», VK, Ozon) имеют суммарную долю рекламного рынка 80%. Мы прогнозируем, что доля и влияние топовых селлеров будут еще расти. Поэтому рекламодателям важно через агентства выстраивать правильные партнерские отношения со всеми селлерами сразу и понимать бенчмарки эффективности по каждому медиа, каждому формату, каждой категории.
-
2Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
Мы надеемся на возврат западных рекламодателей на рынок — это сильно подтолкнет его к росту. Речь не о 100% ушедших брендов, но очень многие компании этого хотят и готовятся к возвращению.
-
3С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Эффективность рекламы снижается и будет дальше снижаться и в России, и в мире, что нормально — это глобальный тренд. Поэтому агентствам и рекламодателям важно разрабатывать и реализовывать такие рекламные стратегии, которые будут реально, а не на бумаге, влиять на результат, особенно на продажи товаров и услуг рекламодателей. Сильные стратегии, которые реально работают, — это есть и будет в будущем уникальным предложением Media Instinct Group на рынке.
-
4Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
-
В ближайшие годы определяющим фактором будет умение удержать и нарастить долю рынка. Для всех бизнесов, во всех категориях.
Для этого нужно встретить год в отличной форме — с сильной командой и устойчивой экономической базой. Мы начали подготовку еще в конце 2024 года, так как верно спрогнозировали динамику. Поэтому в полной мере готовы к любым вызовам.
-
5Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Экономика. По своей природе 2025–2027 будут напоминать 2015 год. Мало кто помнит, но тогда реальные доходы населения просели максимально заметно, хотя и не было определенной даты кризиса.
«Душная» экономика не убивает сразу слабых, это проверка на устойчивость бизнес-модели. Наша сильная позиция в том, что мы заранее и верно составили прогноз по рынку, сумели подготовиться сами и подготовить трейдинговые стратегии для наших клиентов, направленные на удержание и рост их доли рынка.