Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Алексей Бахтеров

президент
Media Instinct Group
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

Рынок консолидируется и становится селлерским — топ-5 селлеров (НРА, RWB, «Яндекс», VK, Ozon) имеют суммарную долю рекламного рынка 80%. Мы прогнозируем, что доля и влияние топовых селлеров будут еще расти. Поэтому рекламодателям важно через агентства выстраивать правильные партнерские отношения со всеми селлерами сразу и понимать бенчмарки эффективности по каждому медиа, каждому формату, каждой категории. 

2
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Мы надеемся на возврат западных рекламодателей на рынок — это сильно подтолкнет его к росту. Речь не о 100% ушедших брендов, но очень многие компании этого хотят и готовятся к возвращению.

3
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Эффективность рекламы снижается и будет дальше снижаться и в России, и в мире, что нормально — это глобальный тренд. Поэтому агентствам и рекламодателям важно разрабатывать и реализовывать такие рекламные стратегии, которые будут реально, а не на бумаге, влиять на результат, особенно на продажи товаров и услуг рекламодателей. Сильные стратегии, которые реально работают, — это есть и будет в будущем уникальным предложением Media Instinct Group на рынке. 

4
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

В ближайшие годы определяющим фактором будет умение удержать и нарастить долю рынка. Для всех бизнесов, во всех категориях.

Для этого нужно встретить год в отличной форме — с сильной командой и устойчивой экономической базой. Мы начали подготовку еще в конце 2024 года, так как верно спрогнозировали динамику. Поэтому в полной мере готовы к любым вызовам.

5
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Экономика. По своей природе 2025–2027 будут напоминать 2015 год. Мало кто помнит, но тогда реальные доходы населения просели максимально заметно, хотя и не было определенной даты кризиса. 

«Душная» экономика не убивает сразу слабых, это проверка на устойчивость бизнес-модели. Наша сильная позиция в том, что мы заранее и верно составили прогноз по рынку, сумели подготовиться сами и подготовить трейдинговые стратегии для наших клиентов, направленные на удержание и рост их доли рынка.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.