Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Игорь Богачев

коммерческий директор
«Яндекс»
1
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Мне кажется, разумный консерватизм бизнеса будет тормозить рост. В сложное время все хотят быть консервативными и, соответственно, стараются выбирать традиционные методы продвижения. А на самом деле в сложное время нужно, наоборот, искать другие возможности и инструменты. Всегда есть те, кто смотрит вперед, и есть те, кто привык идти проторенными путями. Наверное, самое главное сейчас — не замирать, пробовать новое. Такой подход поможет остаться в выигрыше в долгосрочной перспективе. 

2
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

Наша флагманская платформа «Яндекс Директ» позволяет дотянуться практически до всех пользователей Рунета. В 2025 году число пользователей платформы достигло более 600 тысяч. 

Рекламу и продвижение, размещенные у нас на «Картах» и в других сервисах «Яндекса», ежемесячно видят 100 миллионов человек, а среднесуточная аудитория РСЯ превышает 65 миллионов человек, причем более 50% посетителей не пересекаются с аудиторией «Яндекса». В этом году мы представили новые рекламные платформы UrbanAds и «Плюс AdTech», которые вместе с «Директом» закрывают потребности практически любого бизнеса по донесению предложения до целевой аудитории. 

3
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

На бизнес будут влиять разные факторы, начиная с появления обязательных начислений за рекламу, появившихся в этом году, и заканчивая повышением ставок НДС и уменьшением валовой прибыли. Даже если будет понижена ключевая ставка, ее влияние на рост рекламного рынка будет ощутимо, вероятно, только во второй половине 2026 года. 

Скорее всего, нужно будет переосмыслить агентский бизнес, ведь агентства всегда были центром рыночной экспертизы. По данным АРИР, сегодня 73% российского бизнеса запускают рекламу именно через них и 60% в итоге достигают лучших результатов по стоимости одного лида. 64% клиентов передают на аутсорс более половины задач, поэтому нельзя потерять агентства ни как звено, ни как источник действительно ценной экспертизы.

Нас ждет больший рост технологий и гонка за эффективность между разными рекламными системами. Чем полезнее конкретные инструменты, дающие быстрый результат, тем ближе они бизнесу. В первую очередь это коснется перформанс-рекламы, поиска клиентов и ускорения продаж.

4
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

«Яндекс», с одной стороны, — одна из ключевых рекламных платформ, а с другой — один из крупнейших  рекламодателей. В 2025 году все мы стали более консервативными, стали тщательнее выбирать инструменты и скрупулезно считать эффективность. Это подтверждают исследования: по данным РОМИР, 97% рекламодателей считают главным показателем при пересмотре бюджетов именно эффективность рекламных инвестиций. В следующем году тренд сохранится.

Сильная сторона диджитал-рекламы в том, что инструменты максимально прозрачны и можно сразу оценить эффект от кампании. В ситуации, когда бюджет и бизнес ограничены,  в нашей Рекламной сети мы видим интерес к цифровой наружной рекламе и Smart TV, рост интереса к рекламе у блогеров. 

В уходящем году было много партнерств. Даже за неполный 2025-й число запущенных лидерами рынка совместных проектов выросло на 26% по сравнению с 2024-м. При этом половина ведущих компаний России признала, что увеличила инвестиции в такие альянсы. Около 5% из них за последние 4 года привлекли более 3,1 трлн рублей. 

Из сложностей, с которыми сейчас сталкивается рынок, можно отметить нехватку профессиональных кадров — digital-маркетологов. Недавно мы анонсировали платформу для роста и развития «Ярд», чтобы обучить 100 тысяч директологов. Это позволит существенно снизить порог входа в цифровую рекламу для новых бизнесов. 

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.