Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Мария Колосова

генеральный директор
Group4Media
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

Темп роста рекламного рынка замедлился, но все равно показывает двузначный рост. Быстрее других каналов росли объемы e-commerce и наружной рекламы — они тесно связаны с электронной торговлей и подходят для продвижения брендов, ушедших из традиционных медиа.

Сильная сторона рынка сегодня — возможность гибко подбирать разные виды рекламы под любые задачи. Благодаря развитию ТВ, видео, цифровых каналов и e-commerce-платформ можно проводить как масштабные брендовые кампании, так и акции для увеличения продаж.

К слабым сторонам по-прежнему можно отнести нехватку качественного цифрового инвентаря. Российские платформы активно его развивают, но пока не могут полностью заменить возможности, которые раньше предоставляли западные компании.

2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Фундаментальные перемены произошли на рынке несколько лет назад, сейчас идут более плавные изменения, донастройка механизмов.

Клиентов в этом году активно интересовали новые возможности в видеорекламе, и в первую очередь CTV. Учитывая изменения в телесмотрении, оптимизация видеомикса с опорой на эфирное ТВ и CTV становится все более и более востребована.

Ретейл-медиа и е-com продолжают расти быстрее рынка. Эти каналы традиционно используют для увеличения текущих продаж — задачи, не потерявшей актуальности в уходящем году.

Важная тема, которая стала особенно заметна в этом году и требует внимания как в формате рекламы, так и в способах ее оценки, — это эффективность рекламы, сочетающей продвижение и бренда, и продаж.

3
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

Борьба в нашей отрасли всегда идет за деньги, за долю рекламного бюджета. Если охлаждение экономики продолжится, а потребительский спрос не будет расти, то объем рекламных инвестиций точно не увеличится. Главные факторы для рекламодателей в распределении бюджетов — отдача от инвестиций, ценовая эффективность. Если очень коротко, то инвестиционная политика любого рекламодателя сейчас формулируется просто: идем к тому, что продает.

Поэтому в борьбе платформ за бюджеты основным фактором будет «доказательная база»: какой инвентарь, какой микс форматов, какие технологии таргетинга увеличивают интерес аудитории к продукту и конвертируют этот интерес в покупку.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.